Статьи3 мин.

6 удивительных автомобилей, которые остались неизвестными

Они остались в тени и не оставили след в автомобильной истории

© Bricklin

6 малоизвестных, но интересных автомобилей. В автомобильной истории найдётся масса почти неизвестных моделей, названия которых смогут вспомнить лишь матёрые эксперты. В стремлении создать запоминающийся автомобиль многие марки потеряли свою актуальность или были вовсе отвергнуты рынком. Но коллекционеры жаждут заполучить не только самые громкие экземпляры, но и редкие и малоизвестные машины, чтобы обладать тем, чего нет ни у кого другого.

Bricklin SV-1

В 1970-е годы автомобильный рынок двигался в сторону более экономичных и ориентированных на семью автомобилей. Большинство спортивных моделей и маслкаров не пользовались особым спросом, поскольку от них требовалось ограничения мощности в пользу соблюдения норм токсичности выхлопных газов и повышения топливной экономичности. Тем не менее в течение короткого периода спортивный Bricklin SV-1 привлекал к себе внимание. Автомобиль оснащался 5,9-литровым двигателем V8 от AMC и развивал мощность 220 л.с.

Модель выпускалась всего лишь два года с 1974 по 1976 гг. Проект был закрыт по целому ряду причин. Например, из-за большого веса автомобиля двигатель не мог продемонстрировать всю свою мощность, а недостаточный контроль качества ещё больше усугублял ситуацию, что привело к ряду проблем с надёжностью.

© Merkur

Merkur XR4Ti

Раньше компания Merkur принадлежала компании Ford, а затем была стёрта из автомобильной истории. Марка выпускала всего две модели — XR4Ti и Scorpio. Первая была ориентирована на производительность и была создана по мотивам модели Sierra. В конце 80-х гг. в США действовали довольно жёсткие нормы токсичности выхлопных газов. В результате неэффективный V6 был исключён из модельного ряда и заменён 2,5-литровой рядной «четвёркой», которая развивала максимальную мощность 175 л.с.

В конце своего недолгого жизненного цикла, который продлился менее пяти лет, марка прекратила своё существование. Было выпущено всего 42 464 автомобиля, а сохранившихся до наших дней экземпляров ещё меньше.

© Lamborghini

Lamborghini Jalpa

Jalpa стала попыткой Lamborghini вывести на рынок экзотический спортивный автомобиль базового уровня. Увы, продажи модели оказались слишком низкими, и Jalpa была снята с производства, когда компания Chrysler взяла на себя управление маркой. Всего было выпущено около 415 экземпляров в период с 1981 по 1988 гг. Автомобиль оснащался 3,5-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с. Мало кто из любителей спортивных автомобилей помнит Lamborghini Jalpa, но коллекционеры считают её достойной инвестицией, поэтому редкая модель сейчас очень востребована на аукционах.

© Wiesmann

Wiesmann MF5

В последнем поколении модели производитель выпустил менее 200 экземпляров MF5, после чего Wiesmann прекратил производство этой машины. В 2008 году на этот автомобиль был установлен 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, развивавший мощность 555 л.с. В производстве использовались два двигателя, и оба — от BMW. Самая большая скорость, которую могла развить эта машина, составляла 310 км/ч, не все даже современные спортивные автомобили могут этим похвастаться. Этот автомобиль малоизвестен, ведь он не предназначался для обычного человека.

© Panoz

Panoz AIV Roadster

Родстер был выпущен в 1996 году, и всего было создано около 176 экземпляров AIV. Подержанные Panoz AIV до сих пор иногда можно найти в продаже на аукционах, хотя их эксплуатация на дорогах может оказаться проблематичной из-за жёстких стандартов безопасности. Panoz оснащал свои автомобили двигателями Ford V8, причём 4,9-литровый малолитражный двигатель развивал мощность 305 л.с. Родстер AIV был радикальным с точки зрения дизайна. Автомобили со странной внешностью — слабость производителя. Другая модель американского бренда — Abruzzi — неоднократно входила в список самых уродливых автомобилей в истории. Panoz искренне планировал конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Сегодня об этих автомобилях почти никто не помнит.

© Subaru

Subaru SVX

Сейчас компания Subaru считается производителем одних из самых безопасных автомобилей. Однако в 90-е годы всё было совсем не так. Эксперименты производителя привели к появлению Subaru SVX — двухдверного купе, которое просуществовало всего одно поколение и так и не завоевало популярности. Двигатель SVX с плоской «шестёркой» выдавал 230 л.с., чего вполне хватало для сохранения статуса спортивного купе, но для обывателя автомобиль стоил слишком дорого. Даже сегодня эти редкие автомобили не слишком востребованы на аукционах.