Баловни судьбы
Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte с роботизированной "механикой" мог привести в ярость даже крайне флегматичного человека. Рывки при разгоне и паузы в сочетании с мощным мотором от Ferrari - не лучший вариант для мегаполиса. Так продолжалось довольно долго, пока в Maserati не сообразили, что для увеличения продаж надо менять трансмиссию. В результате теперь мы видим довольно сбалансированный вариант с шестиступенчатым "автоматом". Получился суперкар представительского класса.
Фактически синхронно начались продажи эксклюзивной версии нашего старого знакомого Jaguar XJR, среди отличных качеств которого стоит отметить красивые, полированные вручную, литые диски колес, жабры воздухозаборников на бортах, символику XJR и некоторые другие мелочи, подчеркивающие особый динамичный стиль кузова.
Насколько технически близки по характеристикам Jaguar XJR и Maserati, настолько они подходят друг другу в соперники и с точки зрения имиджа. Бренды Jaguar и Maserati приводят в трепет любого автомобилиста и заставляют восхищаться простого обывателя.
Итак, что мы имеем? Классический задний привод, бензиновые двигатели V8 по 400 "лошадей" под капотом, шестиступенчатые АКПП… Если судить по одним только сухим цифрам, Jaguar XJR Portfolio несколько впереди, ведь его двигатель, оснащенный нагнетателем, развивает больший крутящий момент: 553 Н.м при 3500 об/мин против 451 Н.м при 4500 об/мин у Maserati.
И этот вроде бы небольшой разрыв превращается в серьезное преимущество XJR Portfolio при старте. Он срывается с места охотнее, мотор легко и быстро раскручивается, раньше выходя на пик тяговых возможностей. Помогает и быстрая смена передач в "автомате".
С первого раза Maserati Quattroporte и вовсе провалил спринт. Как такое может быть? Как мотор от самой Ferrari допустил это? Первые секунды за рулем заведенного Quattroporte обещают многое: сквозь мощную шумоизоляцию в салон проникают нервные нотки системы выпуска, аккуратненько жмешь на газ, а в ответ ничего. Продавливаем акселератор наполовину, и солидный седан неторопливо начинает разбег. Нет, пора "в пол", но Maserati продолжает неспешно набирать скорость.
Суть конфуза становится ясна чуть позже: в корне меняет характер "итальянца" заветная кнопка спортивного режима. Реакции на подачу топлива становятся мгновенными, а динамика разгона не снижается даже на скорости под 200 км/ч. Теперь автомобиль срывается с места так же агрессивно, как и соперник. В результате одну сотую долю секунды при наборе "сотни" разницей назвать нельзя.
Получается, что создатели хотят, чтобы в обычной жизни Quattroporte оставался роскошнейшей "яхтой", на которой одно удовольствие катить по загруженным улицам. И только когда это действительно нужно, Maserati готов стать суперкаром.
Что ж, пускай в большинстве случаев Quattroporte выполняет роль лимузина, тем более что для этого у него есть абсолютно все. Сзади два пассажира независимо от роста и комплекции чувствуют себя просто по-царски благодаря очень удобным индивидуальным креслам с электрорегулировками, большому запасу пространства для ног, в плечах и над головой. В Jaguar нет электроприводов сидений, здесь традиционный диван, но очень удобный, хотя главная проблема заключается в ограниченном запасе воздуха над головой. Для большего уюта оба автомобиля оснащены раздельным климат-контролем, а в XJR вдобавок в передние подголовники встроены два монитора DVD-проигрывателя.
Обе машины с успехом прошли испытание столичными дорогами, даже низкопрофильные шины не влияли на плавность хода. Впрочем, при переезде особенно разбитых участков стоит сбавить скорость, дабы не повредить дорогие диски.
По эргономике водительского места несколько выигрывает Quattroporte. Казалось бы, в XJR тоже цветной экран интерактивной системы, и он очень прост в управлении, но вот мелкая россыпь кнопок климатической системы требует привычки. Клавиш в Quattroporte меньше, сами они крупнее и имеют понятную символику, да и экран у "итальянца" в солнечную погоду бликует меньше.
Любопытно, но на извилистой дороге Quattroporte отстает от XJR. Каждый пройденный километр вселяет в водителя последнего больше уверенности, он начинает понимать, что и лучшая курсовая устойчивость, и информативное рулевое управление предоставляют ему больше возможностей для динамичного прохождения извилистой трассы. Руль же Quattroporte, несмотря на приятную тяжесть, не дает полного представления о положении передних колес. Потом становится заметно, что у Maserati не все в порядке с жесткостью кузова: при переезде, например, лежачего полицейского чувствуется, как кузов начинает "вздыхать". Однако отсутствие электронного ограничителя максимальной скорости, который при достижении 250 км/ч "одергивает" убежавшего вперед Jaguar, не мешает Quattroporte нагнать и перегнать его, развив максимальные 275 км/ч.
Получается, что именно компромиссы не позволяют Maserati держаться так же уверенно, как XJR. По логике вещей, счет 1:0 в пользу Jaguar должен бы расстроить владельца Maserati. Но нет. В первую очередь эти машины сродни произведению искусства, на которое можно смотреть часами и обнаруживать все больше и больше восхитительных моментов. Несмотря на разный жанр, обе машины неподражаемы, а в чем-то Quattroporte даже интереснее - не красивее, а именно интереснее. Эта самая неординарность в дизайне, непропорциональность форм и линий, собственно, и приковывает очарованные взоры.
Распахиваешь дверь Quattroporte, и все увиденное тобой до этого в автомобилях представительского класса меркнет. Салон этой машины не просто богат за счет первоклассных материалов отделки. Пожалуй, только итальянцы способны предложить столь необычную цветовую гамму кожаной отделки сидений и панели приборов: нежно персиковый и кремовый. Особый уют придают и вставки из натурального светлого дерева.
Переводим взгляд на Jaguar и понимаем, что классика поистине не устаревает. Мускулистый кузов с низкой линией крыши, едва помещающиеся в арках огромные колеса на полированных дисках, хромированные накладки на жабрах воздухозаборников - вот настоящий пример красоты по-английски. И с этим не поспоришь.
Интерьер XJR не менее солиден и в чем-то даже более удобен, и все же некоторые элементы отделки выполнены из не столь качественных материалов. Впрочем, элегантный ретростиль многим покажется куда более изысканным, чем дизайн Quattroporte.
Вообще, с точки зрения ездового комфорта, роскошного салона, фантастической узнаваемости эти модели самые интересные в классе. Так почему же уровень продаж столь невысок? Что касается Maserati Quattroporte, то репутация "нервного" автомобиля (из-за роботизированной МКПП) сыграла свою роль. Сегодняшний Quattroporte избавлен от "робота".
Если говорить о Jaguar XJR Portfolio, то, как мы уже отмечали, это эксклюзивная серия флагмана XJ, так что на всех все равно не хватит. На наш взгляд, стоит поспешить именно за "англичанином".