Статьи

Британцы изобрели "копеечное" автомобильное топливо

Скрин-шот с сайта cellaenergy.com

Мало того, что изобретенная в компании Cella Energy автомобильная "кровь" стоит всего-навсего 20 пенсов (меньше 10 рублей) за литр, для его использования не потребуется менять существующие автомобильные двигатели.

Как известно, основным трендом мирового автомобилестроения является производство экодружественных легковых машин. Однако развитие данного направления "стреножится" высокой ценой видов топлива, конкурирующих с традиционными бензинами. Но вполне вероятно, что в скором времени все радикальным образом переменится: обычно консервативные англичане готовы произвести революцию, создав недорогую и чистую "горючку".
Британцы изобрели копеечное экологически чистое топливо на замену бензину.

Мало того, что изобретенная в компании Cella Energy автомобильная "кровь" стоит всего-навсего 20 пенсов (меньше 10 рублей) за литр, для его использования не потребуется менять существующие автомобильные двигатели.
Топливо является результатом нанотехнологического процесса, известного как "электропрядение", — когда под воздействием электричества из микроволокон получается тканеподобная структура. Диаметр микроволокон (или, точнее, микрошариков) в 30 раз меньше толщины человеческого волоса.
В качестве исходных материалов используются вещество, содержащее водород, и закрепляющий полимер. Первоначально специалисты Cella Energy использовали боран аммония, массовая доля водорода в котором составляет 19,6%, и полистирол. Уменьшив содержание водорода до 6%, удалось снизить температуру реакции с 110–150 до 80˚С. Однако процесс был весьма дорогим для коммерческого использования. Кроме того, выделяемый аммиак мог повредить топливный отсек.

Сейчас исследователи экспериментируют с другими похожими веществами, которые позволяют получить сверхдешёвое топливо, пишет "Компьюлента" со ссылкой на Daily Mail. Его можно будет заливать в топливные баки существующих автомобилей, а одной заправки хватит на 500–650 км пути. Перспективный водородный транспорт, как известно, требует модифицированного двигателя внутреннего сгорания либо принципиально иного мотора — на топливных элементах.

Остается добавить, что руководитель компании-разработчика утверждает: новый материал так же безопасен для окружающей среды, как упомянутый выше водород: ровно никаких выбросов углекислого газа. В следующем году планируется начать совместные испытания с автопроизводителями, а в ближайшие 3–5 лет революционное топливо будет доступно для потребителей.