Статьи

Что нужно знать о новом MINI

Третье поколение премиум-хэтча уже здесь, хотя особо новым не кажется. Но это только на первый взгляд...

MINI погорячее легко отличить по выступающему подбородку. И взгляд такой недобрый... Но и у базовой версии агрессивности хватает. Характера в дизайне этим крохам не занимать.

1. Теперь он точно не «мини»

С виду кажется, будто пропорции прежние, но в реале новый MINI вытянулся почти на 10 сантиметров. Кроме того, он чуть выше и чуть шире. Немного добавили также к базе и колее, как спереди, так и сзади. В итоге в салоне просторнее, а багажник прибавил в объеме сразу 51 литр.

2. Реально новый-новый

Не сомневайтесь — это с ручательством! Под ставшими классикой обводами — разработанная с нуля платформа UKL1. Почти все детали MINI MkIII либо новые, либо основательно модернизированные.

3. Даунсайзинг рулит

Габаритом MINI прирос, а вот на цилиндры обеднел. MkIII — первый в истории бренда случай, когда под капотом отыскиваются трехцилиндровые двигатели. Из троицы уже представленных моторов двое — это рядные «трешки». Версии Cooper положен 1,5-литровый атмосферник мощностью 136 лошадиных сил, у Cooper D — 116-сильный турбодизель того же объема. Лишь у заряженного Cooper S 2-литровая «четверка», выдающая 192 лошадиные силы. Каждому обязаловкой положена 6-ступенчатая механика, которую за энную сумму в инвалюте можно заменить 6-ступенчатым же автоматом. Привод только передний. Но это как бы и не новость.

4. Вообще не жрет!

Разработчики обещают почти на треть лучшую топливную экономичность. И это при том, что прежний MINI отнюдь не слыл обжорой. Теперь же Cooper D официально расходует в среднем 2,94 литра на 100 километров. Короче, чаще раза в год на заправку заезжать не придется.

5. Звонит 03

Количество вспомогательной электроники на борту зашкаливает. Здесь и проекция данных на лобовое стекло, и система предупреждения о столкновении, и прочая-прочая... Есть даже встроенная SIM-карта, с помощью которой MINI сам наберет «03» в случае аварии, сообщив, куда надо, координаты и приблизительную тяжесть ДТП. Правда, эта же система сработает и если вы просто удачно задрифтите в ближайший забор. Позору — не оберешься!..

6. Двуликий

Характерная блестящая вставка в переднем бампере положена только более спортивной версии Cooper S. У «просто» Cooper и Cooper D физиономия чуть спокойней. А вот огромные фары со встроенными кольцами дневных ходовых огней будут на всех исполнениях без исключений.

7. Ура, спидометр на месте!

Для многих это, возможно, самая главная новость — наконец-то спидометр вернули на свое законное место перед глазами водителя. Огромное блюдце по центру торпедо целиком отдано на съедение музыке, климатике и прочим излишествам.

8. Опций — полный стадион

Полагаете, список допов прежнего MINI был до неприличия огромен? Ну-ну... Уровень оснащения и возможности персонализации «Марк Третьего» еще круче. Впрочем, это в большей степени справедливо для Европы и США и, увы, в меньшей степени для российского рынка. Наши дилеры с опциями перебарщивать не привыкли. Не барское дело...

9. Истинный британец

Пусть рулят процессом немцы, но MINI, тем не менее, остается стопроцентно английским продуктом. Выпускать его по-прежнему будут на заводе в Оксфорде, в реконструкцию которого BMW вкладывает свыше миллиарда евро.

10. Это только начало!

Трехдверный хэтч — первая ягодка. Дальше пойдут гроздья. На платформе UKL1 построят новые версии Clubman и Countryman, MINI Coupe и MINI Roadster. Будет тут даже 5-дверный хэтч и однообъемный BMW 2-Series Active Tourer.