Статьи

Citroen C-Crosser 2,4: один из трёх, что из ларца

Citroen C-Crosser. Фото Василия Заключаева с сайта AutoWeek.ru

Ни для кого не секрет, что новые среднеразмерные кроссоверы Citroen, Peugeot и Mitsubishi построены на одной платформе. Но чем они таким отличаются, что Outlander XL появился у нас ещё год назад, а C-Crosser и 4007 - только сейчас, до сих пор остаётся загадкой. Разгадывать её нас отправили в окрестности Сочи, где состоялась презентация Citroen C-Crosser.

Самое главное отличие Citroen от Mitsubishi - присутствие в российском списке силовых агрегатов дизеля. Современный 160-сильный 2,2-литровый агрегат HDi, да ещё и с сажевым фильтром, допустили до использования в России. Хотя рекомендуемое топливо должно удовлетворять стандарту "Евро-4", шансов найти такое у нас немного. Поэтому представители Citroen напутствуют заправлять дизель только на качественных АЗС, "солярка" которых хотя бы теоретически должна соответствовать нормам "Евро-3". Жаль, что в паре с дизельным двигателем C-Crosser агрегатируется только шестиступенчатой механической коробкой передач. А версия C-Crosser'а с вариатором, что устанавливается на Mitsubishi, - трёхлитровая V6 - в нашей стране недоступна.

Для тех, кто предпочитает "автомат", есть у Citroen модификация с вариатором и проверенным на Outlander XL 2,4 -литровым бензиновым двигателем. Именно она и была доступна для испытаний.

Вряд ли вам нравятся "завывания электрички", часто сопровождающие разгон автомобилей с бесступенчатой трансмиссией, но работа вариатора на С-Crosser оставляет приятное впечатление. Как обычно, неназойливое обитание стрелки тахометра на низких оборотах при неторопливой езде создаёт комфортные акустические условия и экономию топлива. Если нажать на педаль газа, разочарование не приходит. Передаточное число растёт вместе с оборотами двигателя, что и избавляет от "завывания" на одной ноте. Таким образом, двигатель не быстро выходит на "пик" своей мощности, но прибегнув к помощи подрулевых лепестков ручного управления КПП, можно привести автомобиль "в тонус", что на извилистом серпантине оказалось весьма уместным. "Кликая" левым лепестком, автомобиль активно тормозит двигателем перед очередным виражом или спуском, а в ответ на "клик" правым смена фиксированных положений, "псевдопередач", происходит без потери тяги на колёсах. Табуна из 170-и достаточно резвых "лошадок" вполне достаточно для подобного универсального кроссовера, и нам на извилистых горных дорогах нехватки мощности двигателя Сitroen ощущать не приходилось.

Пока московские улицы отходят от пережитков зимы, южный климат позволил распрощаться с зимними шинами, грязными слякотными дорогами и изменчивым покрытием асфальта в мороз. Но не только отличная погода привлекла сюда организаторов тест-драйва. Местные горные серпантины - превосходный способ проверить прекрасное шасси Outlander XL на прочность.

Здесь C-Crosser смотрелся молодцом. Но если Mitsubishi всегда пытается следовать любой задаваемой траектории, то Citroen следует лишь поворотам "баранки". Рулевое управление сохранило достаточную информативность, но в крутых виражах автомобиль едет немного нерасторопно, действуя с некой разобщенностью с водителем.

В компенсацию этому, С-Crosser не особенно боится неровностей. Назвать его мягким и комфортным нельзя, но "выщерблины" на дорогах не сильно отвлекали от южных пейзажей. А за окном мелькало столько интересного... В окрестностях Сочи стройка непосредственно олимпийских объектов ещё не началась, зато быстро возведённые туристические сооружения уже вовсю предлагают свои услуги, причём уже сейчас практически по "олимпийским" расценкам. Опять же, оперативно возвысились резиденции "сильных мира российского". Но выехав за пределы города, можно встретить и оригинальную, нелакированную красоту юга. Здесь оказалась весьма уместной продвинутая полноприводная трансмиссия с возможностью выбора режимов работы. Хочешь - поезжай на переднем приводе и экономь топливо. Свернул с асфальта - включи режим 4WD Auto, и задний привод будет подключаться при необходимости автоматически. Электронноуправляемую муфту, подающую крутящий момент к задним колёсам, можно заблокировать и принудительно - для этого предусмотрен режим 4WD Lock. Сделав это, смело отправляйтесь к диким горным красотам. Главное помнить, что C-Crosser все же не полноценный внедорожник, а кроссовер.

На фоне конкурентов автомобиль смотрится весьма аккуратно, как, впрочем, и другие модели марки Citroen. Пусть он не так элегантен, как С6, на обладание шильдика Picasso не тянет, да и дружелюбности "воздушного шарика" С2 не имеет. Но что важнее, C-Crosser вполне индивидуален и отличается от соплатформенников Mitsubishi и Peugeot. Они очень похожи - близнецы, как никак, но фирменный стиль каждому из троицы кроссоверов "привит" отлично. Mitsubishi - массивный и агрессивный, Peugeot - дружелюбный благодаря огромной "улыбке" решетки радиатора, Citroen - стильный за счёт авангардных линий и растянувшегося практически во всю ширину машины росчерка "двойного шеврона". Что выглядит лучше, обсуждать нет смысла, однако скажу, что Citroen имеет свой шарм. Даже колёса французы сделали оригинальными, подчёркивая стиль C-Crosser. Кстати, выбирать придется между размерностью либо в 16, либо сразу в 18 дюймов. Среднего не дано - либо красота, либо практичность использования.

В салоне отличий от братьев меньше. Заслонишь рукой эмблему на руле - и не скажешь сразу, в какой машине сидишь. Но у французов припасён козырь в рукаве. Точнее, в багажнике - раскладывающиеся сиденья третьего ряда. Конечно, их удобство сомнительное, но иногда и тесная "скамейка" может избавить от испорченных отношений с теми родственниками и друзьями, которые, будь у вас двухрядный автомобиль, могли бы пойти домой пешком.

Урвать маленький кусочек огромного и быстро развивающегося рынка кроссоверов хотят все авто производители. Даже такие, до сегодняшнего дня совсем не внедорожные бренды, как Citroen. Выделяется ли чем C-Crosser на общем фоне "одноклассников"? Плоды сотрудничества дают о себе знать: платформа, которую сообразили "на троих", хороша. Баланс настроек C-Crosser не такой "драйверский", как у Outlander, и обидно, что в плане комфорта дело продвинулось не слишком далеко. Зато динамика разгона и оснащение - на том достаточном уровне, что желает большинство современных покупателей. Дополнительные сиденья в багажнике придают автомобилю черты минивена. И, на свой страх и риск, Citroen решил выделиться на фоне большинства конкурентов и предложил самый оригинальный кроссовер. Дизельный!

Плюс: В отличие от Mitsubishi, бывает дизельным и семиместным.
Минус: Outlander XL интереснее в управлении.

Scriptio: Василий Заключаев