Статьи

Cравнительный тест Volkswagen Iltis и ЛуАЗ-967

Выясняем, что общего у натовского служаки канонической немецкой марки Volkswagen и нашего неказистого ЛуАЗика.

Никогда бы не подумал, что будут основания поставить их друг против друга: натовский служака канонической немецкой марки и наш неказистый ЛуАЗик. Но, как оказалось, общего у них намного больше, помимо военного назначения.

Не так давно, разбираясь после «покатушек» на VW Iltis с его конструкцией, я вдруг заметил, что всё это где-то уже видел. Знакомое профессионалам пьянящее чувство назревающей сенсации пришло чуть позднее, а пока... Этот длинный нос, этот консольно висящий впереди всего двигатель, эта пристроенная позади него продольная МКП с торчащими в стороны приводами-полуосями и независимая подвеска всех колёс... И, несмотря на высокое внедорожное предназначение, отсутствие понижайки, и «минус первая» передача вместо неё, и блокировка заднего дифа...

Господи, неужели немцы содрали у нас наш «луноход», наш «еврейский броневик» — этот лоукостный вездеход луцкого производства? «Волынянку» ЛуАЗ-969 и её армейский вариант ЛуАЗ-967 ТПК у нас всерьёз воспринимали только те, кто видел её в деле на бездорожье, а тут — такой респект от самого Фольксвагена!

Тайны их рождения

Не возьмусь утверждать, что немцы и правда скопировали наш вездеход, хотя компоновочно, да и стилистически (если тут можно применить данное слово) они практически повторяют друг друга. Volkswagen 183 Iltis (1978-1988 гг.) был создан минимум на 10 лет позже ЛуАЗ ТПК (предсерийные образцы относятся к 1965-му). Их одинаковое устройство можно объяснить схожей родословной: оба автомобиля строили на базе серийных автомобилей, чтобы сделать их более дешёвыми и технологичными.

Как известно, донором для всех ЛуАЗов — и гражданских, и армейского — послужил заднемоторный Запорожец, с которого взяли силовой агрегат в сборе. К короткому V-образному четырёхцилиндровому мотору была пристыкована коробка передач, в корпусе которой помещалась также главная передача и дифференциал. Как у современных переднеприводных машин, прямо из КП выходили валы привода ведущих колес — на Запорожце это были задние колеса, на ЛуАЗе — передние.

Читать далее на сайте kolesa.ru