Статьи

Для многодетных лихачей

Renault Espace. Фото Евгения Раздобаринова с сайта Lenta.ru

Тест-драйвы принято начинать с описания внешности. Однако описывать Renault Espace я, пожалуй, не возьмусь. Этот минивэн хоть первого, хоть последнего четвертого поколения - вещь в себе. Любой, даже не очень искушенный человек с первого взгляда скажет, что перед ним стоит именно Он и ни кто иной - большой и красивый. Раньше у Espace, помимо оригинального дизайна, была еще одна отличительная черта - пластмассовый кузов, и каждый раз, проходя мимо такой машины, я с трудом удерживался, чтобы не ткнуть в него пальцем. "Эспас" четвертого поколения "тыкать" не интересно - кузов теперь "как у всех". Железный.

Тест-драйвы принято начинать с описания внешности. Однако описывать Renault Espace я, пожалуй, не возьмусь. Этот минивэн хоть первого, хоть последнего четвертого поколения - вещь в себе. Любой, даже не очень искушенный человек с первого взгляда скажет, что перед ним стоит именно Он и ни кто иной - большой и красивый. Раньше у Espace, помимо оригинального дизайна, была еще одна отличительная черта - пластмассовый кузов, и каждый раз, проходя мимо такой машины, я с трудом удерживался, чтобы не ткнуть в него пальцем. "Эспас" четвертого поколения "тыкать" не интересно - кузов теперь "как у всех". Железный.

Зато, находясь внутри, назвать Espace "обычной машиной" язык не поворачивается. Садишься в салон и спустя минуту невольно начинаешь тянуться в "бардачок" за инструкцией - без нее понять, как пользоваться этим "космическим кораблем", нелегко.

Впрочем, и инструкцию так просто не найдешь - в одной лишь передней панели размещены целых пять "бардачков", а еще два находятся в боковинах кузова. И это не считая многочисленных карманов в дверях.

Органы управления здесь тоже, мягко говоря, необычны. "Торпедо" находится где-то вдали, а перед водителем - пустота. Привычную комбинацию приборов здесь заменяет полоса-дисплей в центре передней панели. В пользование водителю предоставлены только рулевое колесо и подрулевые переключатели. Впрочем, если разобраться, этого вполне достаточно для управления и самой машиной, и световыми приборами и даже магнитолой.

Магнитола, которая, неплохо звучит и воспроизводит mp3-файлы, также спрятана в один из "бардачков". Это оценят не только сторонники "минималистического дизайна", но и водители-меломаны. Ведь пассажиру в Espace теперь не так просто поставить "свою" музыку, которая часто раздражает сидящего за рулем.

Особую роль в дизайне интерьера играют блоки управления климатом - кругляши с кнопками и дисплеями, расположенные на передних и задних дверях. Усиливая "космические" ощущения, они напоминают индивидуальные пульты для членов экипажа межпланетной экспедиции. У "капитана корабля" - самый большой дисплей с множеством кнопок. У остальных и дисплеи, и количество клавиш на пультах поменьше.

Несмотря на внушительные габариты, у Espace отличная обзорность как вперед, так и назад. Это немаловажное качество, так как "парктроник" на Grand Espace отсутствует даже в списке опций.

Полетели

Заводится этот минивэн вполне "по-космически" - кнопкой. Ключ зажигания здесь заменяет чип-карта, которую нужно вставлять в прорезь на центральном тоннеле. У дорогих версий Espace таких карт несколько, и каждая из них хранит информацию о настройках водительского сиденья и зеркал - это очень удобно, если за руль одной машины по очереди садятся несколько человек.

На ходу "Рено" тоже напоминает космический корабиль. Ведь у "автомобилей" гораздо сильнее чувствуется скорость, у них не столь хороша плавность хода, и не бывает такой шумо- и виброизоляции. Собственно, даже конкуренты Renault не скрывают, что при доводке своих минивэнов они берут именно Espace в качестве эталона - он не замечает мелких неровностях, а на крупных лишь немного покачивается.

Несмотря на фантастическую плавность хода, сказать, что Espace "валкий" или "плохо управляется" нельзя. У него довольно острый руль, а в поворотах он, по ощущениям, почти не кренится. Мягкость подвески дает о себе знать лишь небольшими "клевками" при резком торможении. В остальном - поведение "Рено" на дороге очень "собранное" и "легковое".

Задолго до тест-драйва я знал, что ездить быстро "Эспасы" умеют. Во время последней поездки в Германию у меня сложилось впечатление, что такие минивэны предназначены исключительно для передвижения по левому ряду автобана на скорости "за 200". Вперемешку с представительскими седанами и спорткарами.

Однако, оказавшись за рулем Renault Espace, "шустрить" я побоялся - сказалось отсутствие опыта "гонок на космических кораблях". А если серьезно, то на привыкание к "остраненности от внешнего" мира, присущей этой машине, нужно некоторое время. В Espace, по сравнению с легковушками, сидишь слишком высоко, двигатель не слышно ни на каких оборотах, а перед тобой нет ни спидометра, ни тахометра. Поэтому скорость считывать приходится по большому цифроврму индикатору, а обороты двигателя показывает узкая люминисцентная полоска. По-меньшей мере непривычно.

В общем, первый день за рулем Espace чувствуешь себя не столько водителем, сколько капитаном - ну если не космического корабля, то большой яхты.

Вторая космическая

Атмосферный 3,5-литровый V6, устанавливаемый на многие модели альянса Renault-Nissan, разгоняет огромный минивэн с поразительной легкостью. При этом, однако, нет ни капли спорткаровских ощущений. В спинку кресла Espace не вжимает, руль из рук не вырывается, а мелькающий за окном пейзаж кажется слишком далеким. Вернуться к "реальности" помогают две вещи - цифры на дисплее спидометра, показывающие число "160" (и даже больше). А также едущие перед тобой машины, к которым ты начинаешь приближаться "слишком быстро".

Освоившись с управлением Renault Espace, ездить начинаешь как немцы на автобанах. То есть быстрее всех. Попутно выясняется, что французский минивэн не обращает внимания на дорожные колеи и боковой ветер, умеет резко перестраиваться из ряда в ряд, а также быстро набирает скорость для обгона. И даже в таких режимах движения он не теряет своих главных достоинств - превосходной шумоизоляции и плавности хода. Все это, безусловно, оценят любители дальних автопутешествий.

Мне же захотелось поездить на Espace не только по прямой, и не только на сухом асфальте. Тест-драйв проходил в марте, поэтому в московской области удалось найти дорогу, на которой еще не растаял снег. Здесь выяснилось, что электронная система стабилизиации действительно помогает "Эспасу" разгоняться без пробуксовки на любом покрытии, уверенно тормозить на "миксте" и "ввинчиваться" в повороты без слишком явных проявлений недостаточной поворачиваемости.

Скучно. Выключаем электронику, нажимаем педаль газа в пол и... Espace в очередной раз демонстрирует, что у него очень мощный двигатель и неплохая резина. Передними колесами минивэн "прогрыз" снег, докопался до асфальта и... застрял. Пришлось искать лопату и вызволять Espace из снежного плена. После таких приключений от услуг системы стабилизации было решено впредь не отказываться.

Конструктор

Несмотря на то, что поначалу Espace показался очень необычным автомобилем, разобраться со всеми его возможностями оказалось несложно и без помощи инструкции. Впрочем, на третий день тест-драйва в голову закралась мысль о том, что я все же мог пропустить что-то важное и взял эту книжку в руки. Выяснилось, что "методом тыка" я не обнаружил лишь две вещи - то, как включается и выключается автоматическое управление светом и то, что передние сиденья - и водительское, и пассажирское - можно развернуть против хода движения.

Что касается трансформации салона, то здесь Espace предлагает практически бесконечное число вариантов. Число мест может варьироваться от двух до семи. Все пять сидений пассажирского отсека - одинаковые, со встроенными ремнями безопасности. Спинка каждого из них регулируется по углу наклона, а сами сиденья могут ездить взад-вперед по полозьям. Наконец, любое кресло можно поставить как по ходу, так и против хода движения.

Попробвовав огромное число вариантов, мы решили, что в "обычной жизни" как минимум пару пассажирских сидений лучше оставлять в гараже. В пяти- или четырехместном варианте Espace способен предоставить максимум комфорта пассажирам и, в то же время, позволяет взять на борт объемный багаж.

Но вот "самый удобный" вариант планировки салона Espace нам найти не удалось. И не потому, что его не существует - просто каждый владелец будет устанавливать сиденья исключительно на свой вкус.

Впечатление

Если из всего написанного выше попытаться выжать "сухой остаток", то получится примерно следующее: Espace - это минивэн, который может перевозить больше пассажиров и багажа, чем обычная легковушка. Кроме того, это очень быстрый минивэн.

Все это действительно так, но потребительские качества Espace не ограничиваются мощностью двигателя и внушительными размерами. Это еще и дорогой комфортный автомобиль, который по оснащению не уступает многим седанам бизнес-класса. Сиденья французского минивэна отделаны кожей, в салоне - только дорогой пластик. Для каждого пассажира предусмотрены плафон индивидуального освещения и воздуховоды, боковые стекла закрываются полупрозрачными шторками...

Кому нужен Grand Espace? В первую очередь тем, кто хочет иметь быстрый, богато оснащенный и в то же время просторный автомобиль. При этом не стоит забывать, что Renault Espace делали французы, которые даже "автобус" способны сделать стильным и запоминающимся.

Scriptio: Дмитрий Ларченко.