Статьи

Джеймс Мэй рассказал о клиентском сервисе

Джеймс Мэй

Но вот какая штука: с возрастом я начинаю терять терпение, имея дело с «клиентским сервисом».

Я всегда с удовольствием заходил в наш салон Porsche. Кто тут меня не поймет — разве только те, у кого нет души? Там полно чудесных машин, есть диван, можно попить чаю и кофе, полистать засаленный Top Gear и девственно глянцевый Autocar.

Собираетесь покупать Porsche — вам туда. Женщины на ресепшен красивые, продавцы открытые и честные. Я говорил с одним — веселый, обаятельный и просчитал все лучше меня. У него был специальный калькулятор Porsche, по которому выходило, что я могу позволить себе все что угодно. Вот почему я в конце концов купил 911.

Но вот какая штука: с возрастом я начинаю терять терпение, имея дело с «клиентским сервисом».

На той неделе я оставил им машину — заполировать небольшую царапину на крыле. Забирая машину, я спешил. Женщина на ресепшен была как всегда очаровательна. Не хочу ли я присесть и выпить чашечку кофе, пока она найдет того, кто меня обслужит? Нет. Мне нужна моя машина. Моя она или не моя, в конце концов? Какая же я капризная свинья. Наверное, это был один случай на миллион.

Но вот BMW на Парк-Лейн. У меня нет автомобиля BMW, но есть мотоцикл. GS, который я у них и купил. Стикер о том, что я уплатил дорожный налог, лепится под крышечку на специальный ярлычок. С мотоциклов стикеры часто воруют, и поэтому держатель антивандальный: его нельзя снять так, чтобы он не развалился.

Через год (вот неожиданность!) срок действия стикера истек. Я получил новый, и мне понадобился новый держатель. Две недели я носил стикер в кармане куртки и вот наконец сподобился добраться до BMW Motorrad на гламурной Парк-Лейн.

Когда я покупал мотоцикл, это было приятное место: несколько столиков, несколько понимающих в мотоциклах сотрудников, пара байков и потрясающие сапоги. Покупка мотоцикла BMW с оппозитным двухцилиндровым мотором — последнее, что требуется среднему классу, чтобы встретить средний возраст. Что-то вроде вступления в общественный комитет. Это счастливое и значительное событие.

Но с тех пор что-то изменилось. Сегодня салон на Парк-Лейн стал натертой до блеска Лубянкой, где продают и автомобили, и мотоциклы. Повсюду диваны и сенсорные дисплеи. И сумрачный дождливый вечер за окном.

Никто меня не встречал — потому что, видя чувака в мотоэкипировке, люди дума ют, что это либо доставка пиццы, либо вооруженное нападение. Наконец мне удалось объяснить, что я пришел за ярлычком для стикера, и меня направили на ресепшен. Интересно, чем мне там помогут? «Вы первый раз обращаетесь в наш салон?» — спросила девушка за стойкой.

Черт, хотел бы я, чтобы это был первый и последний раз. Мне нужен всего только пластмассовый ярлычок, они, как пить дать, лежат у кого-нибудь в столе. «Боюсь, вам нужен наш сервисный центр в Баттерси». Баттерси у черта на куличках.

Я объяснил, что держатель мне нужен для мотоцикла. А когда продают новые мотоциклы, на них ставят эти держатели, поэтому у вас их должна быть целая куча! Новость, что BMW делает мотоциклы, повергла девушку в шок.

Она позвала на помощь другого сотрудника. Держатель для стикера? Может, я оговорился и сказал: «Большой адронный коллайдер»? Стали звонить кому-то по телефону, далее последовало замешательство, потом все затихло.

И вообще, где все мотоциклы? Где ребята-продавцы? Где сапоги? Я ткнул в сенсорный экран. Экран долго кочевряжился, потому что перчатки у меня были мокрые, но наконец выдал мне цену на «трешку» BMW. Я так долго стоял, обтекая, что начал думать, не проще ли купить новый мотоцикл.

Наконец из мотоотдела, очевидно, сосланного в подвал, вышел нормальный улыбающийся парень. Он дал мне два держателя. «На следующий год пригодится», — прозорливо отметил он.

Клиентский сервис? Отличная идея! Остается только до него достучаться. Уф.

Джеймс Мэй, Top Gear