Статьи

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV начинают продавать в супермаркетах бытовой электроники

Фото Mitsubishi

Необычным это место для реализации автомобилей японцам совсем не кажется – в супермаркетах проще обратить внимание на новинку покупателей, которые не собирались специально посещать автосалон.

Mitsubishi Motors начинает в Японии реализацию необычного проекта под названием «Smart House Business». Суть его в том, чтобы начать полноценную реализацию своего первого массового электромобиля i-MiEV через ритейлерские сети бытовой электроники. На данном этапе главным партнером Mitsubishi становится сеть магазинов Yamada-Denki. В 17 супермаркетах этой сети i-MiEV уже выставлен на продажу в общем ряду с обыкновенной бытовой электроникой: видео и аудиотехникой, электроприборами и т.д. Пока речь идет о супермаркетах, расположенных в Токио, а также префектурах Канагава и Саитама, но впоследствии Mitsubishi рассчитывает расширить географию представления электромобиля в супермаркетах. В качестве примера - экспериментальная выставка-продажа в супермаркете Techland Yokohama Izumi и еще несколько проектов в стадии подготовки.

Разумеется, покупка автомобиля, даже если он «на батарейках», несколько отличается от покупки обычных батареек для пульта дистанционного управления телевизором или самого телевизора. Для этого в каждом супермаркете присутствует специально обученный персонал, соблюдающий все необходимые процедуры. Тем не менее, факт остается фактом – для приобретения автомобиля больше не обязательно отправляться в автосалон.

Mitsubishi надеется, что новый проект не только поможет поднять продажи, но и послужит делу популяризации электромобилей, ведь в супермаркеты электроники среднестатистический японец отправляется куда чаще, чем в автосалон.

Стоит отметить, однако, что сама по себе данная идея отнюдь не нова – она лишь получает оригинальную реализацию в Японии. Например, в Соединенных Штатах еще несколько десятков лет назад начала формироваться практика рекламы и приобретения «живых» автомобилей в аэропортах. В самой Японии также за оригинальными примерами далеко ходить не нужно – несколько лет назад в японской подземке появились автоматы по продаже микроавтомобилей Smart. Купить авто как банку газированной воды в них, правда, было нельзя, но делу рекламы и популяризации бренда они послужили исправно.