Статьи

Euro NCAP за 20 лет потратила на краш-тесты более 10 млрд рублей

Независимая европейская организация Euro NCAP подвела итоги своей работы за последние 20 лет.

Независимая европейская организация Euro NCAP подвела итоги своей работы за последние 20 лет.

Первые тесты Euro NCAP провела еще в 1996 году. Тогда эксперты разбили семь автомобилей моделей: Ford Fiesta и Volkswagen Polo получили три звезды из четырех, модели Fiat Punto, Nissan Micra, Opel Corsa и Renault Clio по две, а Rover 100 получил одну звезду.

После таких результатов ведущие автопроизводители раскритиковали тесты, утверждая, что они были настолько суровыми, что ни один автомобиль «не смог бы» достичь уровня четырех звезд. Однако пять месяцев спустя Volvo S40 стал первым автомобилем, обеспечивающим защиту водителя и пассажиров на уровне четырех звезд.

С тех пор прошло 20 лет, за которые компания смогла получить признание и уважение в среде автопроизводителей. За это время эксперты разбили около 1 800 автомобилей, потратив на это около 160 миллионов евро (более 10 млрд рублей). И это сумма без учета стоимости самих автомобилей.

«Мы уже тестируем гораздо больше аспектов безопасности автомобиля, чем в 1997 году, и будем продолжать делать это. В следующем году мы будем тестировать системы, которые распознают велосипедистов и избегают аварий с ними, кроме того, мы составили очень амбициозный план на 2020–2025 годы», – поделилась планами на будущее генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген.

По словам сотрудников организации, проведенные в период с 1998 по 2015 годы краш-тесты помогли спасти более 78 000 человеческих жизней. Сделано это было, конечно, не напрямую – организация предоставляла людям знания о безопасности того или иного автомобиля, а водители уже сами принимали решение, покупать ли им автомобиль, набравший в тесте одну-две звезды.

В честь юбилея Euro NCAP провели два краш-теста: модели Rover 100, выпущенной в конце девяностых, и новой моделью Honda Jazz 2015 модельного года. Компания таким образом решила наглядно показать, насколько эволюционировали системы безопасности за последние 20 лет.