Статьи

FAW Jinn: Исполнитель желаний

Faw Jinn. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Китайские производители пытаются войти на российский рынок, образно говоря, через разные двери. Представляют, например, дешевые "рабочие лошадки" - пикапы. Второй вариант - аналоги популярных японских или европейских моделей.

Примеры - Chery Tiggo или Amulet. Третий тип, появившийся недавно, - автомобили, претендующие на успех в бизнес-классе: хоть и не престижные, зато нашпигованные по полной программе. А вот Jinn - герой иного рода, не входящий ни в одну из вышеназванных категорий. Ничего подобного в Россию еще не привозили.

Японцы, а также истинные знатоки автомобилей могли бы углядеть на снимках Daihatsu Move 1998-2002 г. Но мы-то знаем, что на фотографиях - китайский FAW Jinn образца 2006-го. Компакт, который обещает исполнить все желания молодой российской семьи. Всего за 246 000 руб.

"Что это еще за диковинка?" - Видимо, эту фразу (разумеется, в разных вариациях) произносили водители и пассажиры встречных авто, увидев на дороге наш экипаж. Ей-богу, даже Hummer вызывал меньше эмоций! И наших людей никак не упрекнешь в неразборчивости: просто Jinn действительно выглядит чудно. Машину с таким профилем в чуть уменьшенном варианте ожидаешь увидеть скорее в магазине игрушек, а не на улице.

Вообще-то, FAW Jinn - незаурядный и симпатичный компакт, со сверкающей решеткой радиатора и выкрашенными в серый цвет бамперами, молдингами, расширителями арок и порогами - всем тем, что отличает его от Move. Daihatsu уже два раза обновил то поколение Move, которое стало донором для "Джинна". А у последнего в 2006 г. нет ни ABS, ни какого-либо рулевого усилителя. Жалко им, что ли?

Ведь китайские шоу-кары, которые дефилируют на местных выставках народного хозяйства, не назовешь технологически отсталыми. Производители из КНР уже освоили производство электромобилей и гибридных технологий - что уж говорить про ГУР или ABS… Не нужно все это маленькому, но гордому "Джинну". Он и так справится!

Jinn сохранил все плюсы своего предшественника: просторный салон, большую площадь остекления, обеспечивающую отличный обзор, короткие свесы и достаточный (160 мм) дорожный просвет. Но приобрел - очевидно, в Китае - массу "детских болезней" вроде отклеивающегося пластика, внушительных зазоров местами или остатков клея на деревянных вставках.

Правда, оговоримся: все это - претензии к отдельно взятому автомобилю, который попал к нам на тест, в буквальном смысле слова, с конвейера, минуя салон дилера. Менеджеры которого берутся вылечить "болячки": дилеры предоставляют покупателям FAW бесплатную услугу "нулевое ТО". В течение первых 1 200 км клиент может пожаловаться на любые дефекты автомобиля - и проблемы будут решены. Естественно, в пределах разумного: обращения вроде "руль крутится слишком тяжело" или "после 130 км/ч машина не едет" - за дефекты считаться не будут.

От теории переходим к практике. Звучный щелчок - и водительская дверь открыла доступ к самому неудобному посадочному месту. Человеку ростом 180 см здесь было бы в самый раз. В предельно дальнем положении кресла ноги более чем свободно дотягиваются до педалей (хотелось бы отъехать назад еще), а вот руки находятся слишком далеко от руля, лишенного регулировок как по вылету, так и по наклону. А спинка и так стоит почти вертикально: ближе не придвинуть!

Что же касается пространства внутри, то чудес не бывает. Маленький автомобиль поражает высотой салона, но не шириной. Из-за этого, например, непросто использовать ручной тормоз, рукоятка которого расположена слишком близко к сиденью. Видимо, в целях экономии места панель приборов лишена больших циферблатов. Тахометр выполнен в виде "электронной кривой", а спидометр - и вовсе бегающая цифра. Причем бегает она, похоже, чуть быстрее, чем надо: мы только притопили газ на первой передаче, а нам говорят, что мы уже мчим быстрее 30 км/ч!

У рычага КПП большой люфт даже в пазах передач. Кстати, найти эти пазы поначалу непросто: "первая" и "вторая" передачи разместились правее ожидаемого (причем вот сюрприз - отнюдь не друг под другом), а "четвертую" можно легко перепутать со "второй". Но через 15 минут такое расположение стало привычным. Заметим: если знать, куда вести руку с рычагом КПП, передачи включаются очень легко и четко, даже ход у рычага небольшой. Вот только "разболтанность" рукояти так никуда не исчезла...

Педаль сцепления более-менее информативна, акселератора - чувствительна, но находится очень близко к тормозу, а с самим замедлением FAW еще бы надо поработать. Jinn тормозит неохотно, "схватывая" уже почти у самого пола: когда становится максимально трудным точно рассчитать усилие до перехода на юз. Особенно в отсутствие ABS.

Управляется Jinn неплохо: довольно жесткая подвеска не дает кузову раскачиваться и, к тому же, хорошо гасит удары колес о дорожные выбоины. Остроты рулю не хватает, вращать его на земле (из-за отсутствия усилителя) нелегко, но в движении такой проблемы нет.

Jinn может исполнять многие желания, кроме быстрой езды. Разгон до "сотни" у него выходит… с трудом, а максимальная скорость, если верить ТТХ, не превышает 130 км/ч. Охотно верится! Все наши тщетные попытки пришпорить китайского "Джинна" (пусть и увенчавшиеся неудачей) выявили ряд "плюсов". Например, громкость (вернее - бесшумность) работы двигателя. К тому же, FAW обладает весьма умеренным аппетитом. По нашим подсчетам, 1.1-литровый двигатель потребляет около шести литров 92-ого бензина в смешанном цикле!

Так или иначе, название модели, как и самого концерна-изготовителя, вполне заслуженно. "Джинну" известно, как исполнять желания отдельно взятых скромных и неприхотливых, но ему еще нужно многому научиться. Например, качеству подгонки материалов или заботе о комфорте водителя и пассажиров. Если же надо что-то исправить, то у дилеров еще есть 1 200 км…

АВТОМОБИЛЬ НА ТЕСТ ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ "C-НЕВА", ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ FAW

Scriptio: Александр Коробченко.