Статьи

Хэтчбеки гольф-класса, не доехавшие в Россию

Обновлённый Citroen C4 — далеко не единственный хэтчбек, доступный европейцам, но «запрещённый» для нас. Пытаемся понять, стоит ли жалеть о хэтчбеках гольф-класса, не доехавших в Россию.

Обновлённый Citroen C4 — далеко не единственный хэтчбек, доступный европейцам, но «запрещённый» для нас. Ни для кого не секрет, что мы больше жалуем седаны, вот и уходят пятидверки из России, и экономический кризис только ускоряет этот процесс. Но стоит ли об этом так уж жалеть? Попытаемся понять, рассмотрев несколько наиболее «свежих» и привлекательных представителей современного гольф-класса.

Citroen C4

Коль скоро речь о гольф-классе, нельзя не вспомнить о его основателе, который в России продаётся, в отличие от фигурантов нашего обзора. Именно на VW Golf ориентировались разработчики С4 второго поколения, но с тех пор немецкий хэтчбек изменился весьма существенно, — а французский лишь слегка обновился. До современного Гольфа он чуть не дотягивает по габаритной длине (2 см) и колёсной базе (3 см), зато С4 почти на 4 см выше, поэтому по простору в салоне автомобили почти равноценны, а багажник у «француза» даже немного больше. В техническом плане модели очень близки, как почти все в данном классе, и у Фольксвагена тоже есть трёхцилиндровый турбированный двигатель, — правда, литровый, а не 1,2-литровый, как у Ситроена, так что в плане даунсайзинга немцы тоже впереди. Впрочем, передовые технические решения далеко не всегда оптимальны с точки зрения надёжности, — вот и классический шестиступенчатый «автомат» С4 с нашей колокольни предпочтительнее хитроумных «фольксвагеновских» «роботов». Тем более что он очень неплохо настроен: разница в паспортном расходе бензина по сравнению с «механикой» не превышает 0,4 л/100 км, а время разгона до 100 км/ч ухудшается всего на 0,1 секунды, если верить таблицам.

Но самой скромной и бюджетной модификации С4, у которой вышеупомянутый мотор развивает не 130 л. с., как у героя нашего теста, а всего 110, «автомат» не полагается — только ручная «пятиступка». В Германии такой автомобиль в базовой комплектации немного дешевле самого доступного 85-сильного Гольфа с механической коробкой, и можно предположить, что у нас цены на Citroen C4 могли бы начинаться примерно от миллиона рублей.

Читать далее на сайте kolesa.ru