Статьи

Хорошее воспитание

Jaguar XFR гордится своими предками. Еще бы - его прадеды были королевскими любимцами и легендарными чемпионами, а создатель марки получил рыцарский титул. На фамильном гербе Jaguar должно быть написано "Grace-space-pace" ("грация-размах-прыть").

Потомок знаменитой фамилии сидит в зале возле портретов своих предков. С картин в тяжелых золоченых рамах на него смотрят красивые мужчины в париках и с пенсе, в петлицах у них золотые цепочки от часов, а в руках сигары или книги. Он оглядывает их, сидя в изящном кресле в стиле модерн, он одет в костюм современного дизайнера и говорит по сотовому телефону, а на столике перед ним стоит ноутбук. Примерно так смотрелся бы Jaguar XFR на парковке рядом с классическими автомобилями этой марки.

В его силуэте нет и намека на круглые фары и пухлые формы. Статуэтку ягуара, которая украшала капот, как рыцарский орден украшает мундир, сняли из-за современных требований по безопасности пешеходов. На ее месте скалит пасть хищник на круглом шильдике, похожем на герб. В салоне тоже XXI век. Хром, карбон, мягкая кожа, замшевый потолок, светодиодная подсветка и спортивный руль вместо колеса из дерева. Но аристократический шик присутствует в каждой детали, будь то круглая шайба селектора коробки передач или шторки воздухозаборников, которые опускают при выключении зажигания.

Его технологии и качество не уступят массовым премиум-маркам, и это главный козырь перед предшественниками. В теле сложного изумрудно-зеленого цвета скрывается столько электроники и безупречных систем, превращающих любую поездку в состязание, что их хватило бы для создания робота-андроида.

XFR - спортивная модификация седана XF. Под капотом у него последняя разработка Jaguar в двигателестроении - пятилитровый компрессор с непосредственным впрыском. Он выдает 510 л. с., максимальный крутящий момент 625 Н•моб.мин, что позволяет разогнать XFR до сотни за 4,9 секунды. Привод у машины только задний с блокировкой межколесного дифференциала, которая автоматически включается в спортивном режиме. Причем машина показывает свой азарт даже в режиме комфортной езды, со стандартными настройками подвески, дроссельной заслонки и трансмиссии в Drive. Даже при легком нажатии на педаль газа Jaguar, предупреждающе рыча, срывается с места. Отзывчивость реакций адекватна и молниеносна, мощности хватает на любой обгон, а мягкая и одновременно устойчивая подвеска (спереди независимая двухрычажная, сзади многорычажка с электронным блоком управления) дает ощущение контроля над машиной и дорогой. При этом он довольно вальяжен, как и подобает аристократу. Впрочем, если перевести машину в режим Sport, в ней просыпается характер прадеда, выигрывавшего дуэль с Mercedes за Гран-при Лемана 1955 года.

Подвеска становится жестче - электронные блоки, сканирующие дорогу с частотой 100 точек в секунду, адаптируются к манере вождения и готовятся удержать машину даже на неровной дороге. Педаль газа приходит в возбуждение, и для того, чтобы вскинуть обороты до отсечки, ей достаточно одного касания. Трансмиссия же стремится включить пониженную передачу. Машина от всего этого превращается в стрелу на натянутой тетиве, которой для выстрела нужно лишь хорошенько прицелиться.

Газ. Тело вжимает в сиденье, руки поплотнее захватывают руль, левая нога ищет упора. Задняя ось немного рыскает по дороге, не в состоянии справиться с мощью. Колеса ощутимо буксуют на мокрой дороге, но, зацепившись, впиваются в асфальт и срывают тяжелую тушу седана. Его вес 2345 кг, и это чувствуется. Но это не мешает ему быть одним из самых драйвовых в своем классе. Нужно правильно выбрать траекторию входа в поворот, сбросив газ перед маневром и выжав его на выходе. Ощущение времен меняется, ночной городской поток превращается в вереницу стоящих машин, которые нужно объехать. Ход поворота руля укорочен, поэтому перебирать руками по "колесу" не нужно. Гром музыки из колонок музыкальной системы B&W просто не достигает мозга водителя, сосредоточенного на дороге. Машина показывает свой истинный нрав, необузданный и дикий.

То, что современный Jaguar достоин своих предков - заслуга его создателей, столь же "породистых". Директор по дизайну Иэн Кэллам и генеральный директор компании Jaguar Майк Одрисколл сами похожи на наследников аристократических фамилий. Они приветливы и доброжелательны, но между строк чувствуется небольшое высокомерие. Они смотрят оценивающе, слушают вполуха, но их ответы продуманны и основательны.

Автор дизайна XF и абсолютно нового XJ, представленного на автосалоне во Франкфурте, создавал машины словно для себя. "Я надеюсь, что новый облик Jaguar станет таким же классическим, как и его предки. Я хотел создать очень красивую машину, на которую было бы приятно смотреть, и не думал в этот момент ни про конкурентов, ни про моду. Мне кажется, у меня получилось", - рассказал Кэллам в интервью "Газете.Ru". Одрисколл видит рынок целиком и место своей компании в нем . "Несмотря на новый образ и новейшие технологии, мы сохранили философию Jaguar: grace-space-pace ("грация-размах-прыть"). Раньше мы делали машины для страстных поклонников. Но рынок диктует нам свои условия. Чтобы выжить, нужно продавать больше машин. И мы сделали автомобили, которые способны выдержать конкуренцию", - уверяет генеральный директор легендарной компании.

Текст: Мария Цыбульская.