Статьи

Из-за кризиса итальянцы стали избавляться от супекаров

Экспорт подержанных спорткаров из Италии за первые пять месяцев 2012 года утроился — до 13633 машин против прошлогодних 4923 единиц. Существенное сокращение государственных расходов в Италии, и как следствие, четвертая рецессия с 2001 года привели к падению рынка товаров класса Luxury.

Экспорт подержанных спорткаров из Италии за первые пять месяцев 2012 года утроился — до 13633 машин против прошлогодних 4923 единиц. Существенное сокращение государственных расходов в Италии, и как следствие, четвертая рецессия с 2001 года привели к падению рынка товаров класса Luxury, к которому относятся и дорогие суперкары, пишет газета «Ведомости».

Как отмечают эксперты, Италия была одним из лидеров по количеству дорогих спорткаров и то, что они исчезают с улиц, показывает, насколько сильно кризис поразил страну. Кризис прежде всего сказался на таких известных брендах, как Ferrari и Maserati (входят в Fiat Group). Продажи таких машин к концу года, по прогнозам компании IHS Automative, сократятся почти на 50% до 593 штук. Для сравнения: в 2008 г. было продано 1116 автомобилей. Ожидается, что рынок не выйдет на докризисный уровень до 2016 года.

Правительство Италии под руководством премьера Марио Монти усиленно борется с долгами, которые на сегодняшний момент составляют почти 2 трлн. евро. Для этого государственные расходы были сокращены на 20 млрд. евро. Кроме того, в рамках бюджетной реформы правительство увеличило и налоги. В итоге владелец Lamborghini Aventador стоимостью 316 тысяч евро должен будет платить за нее примерно 8400 евро в год, а это на 6600 евро больше, чем до введения новых правил.

С декабря 2011 года правоохранительные органы предприняли десятки рейдов в престижные районы страны с целью проверки владельцев суперкаров на предмет уплаты налогов. После этого многие владельцы таких автомобилей как Ferrari и Porsche изъявили желание избавиться от них, причем по значительно меньшим ценам. К примеру, каждую неделю 200 подержанных Porsche перегоняются из Италии в другие европейские страны. За первые пять месяцев 2012 г. их экспорт увеличился в три раза — до 1134 машин. По словам экспертов, интерес к подержанным итальянским спорткарам проявляют дилеры из Франции, Германии и Восточной Европы.

Пока действия правительства Италии не приносят результатов: экономика страны сокращается четыре квартала подряд, а уровень безработицы почти достиг 13-летнего максимума. В итоге Fiat, крупнейший автопроизводитель страны, вынужден был заморозить инвестпрограмму и может закрыть один из своих заводов. А низкий спрос на дорогие машины в будущем может привести к тому, что компания вместо Италии сосредоточится на более сильных рынках, таких как США и Китай. Гендиректор Fiat Серджио Маркионе надеется на то, что продажи люксовых автомобилей там все же помогут сократить убытки группы, которые в первой половине года составили 345 млн. евро. Бренды Ferrari и Maserati в совокупности принесли компании за этот период 175 млн. евро, что составляет 12,2% от общей выручки.