Статьи

Как догнать водителя: правилам дорожного движения Москвы исполнилось 95 лет

10 июня председатель Совета народных комиссаров Владимир Ленин подписал декрет "Об автодвижении по городу Москве и его окрестностях". Этот документ стал первыми официальными правилами дорожного движения (ПДД) в России. Мы выяснили, как ПДД 95 лет назад отличались от современных.

10 июня председатель Совета народных комиссаров Владимир Ленин подписал декрет «Об автодвижении по городу Москве и его окрестностях». Этот документ стал первыми официальными правилами дорожного движения (ПДД) в России. «360 Подмосковье» выяснил, как ПДД 95 лет назад отличались от современных.

Во-первых, в 1920 году власти гораздо строже относились к регистрации автомобилей на территории столицы и региона. Так, прибывший в Москву автомобиль должен был быть зарегистрирован в течение 24 часов: «военная [машина] в московском отделе Военно-инженерного управления, гражданская в транспортном отделе московского Совета депутатов». Автомобиль можно было не регистрировать, если водитель проезжал столицу и область транзитом, причем остановка не должна была составлять более 24 часов.

Сейчас машину можно зарегистрировать в любом отделе ГИБДД по всей территории России. Так, если вы проживаете, например, в Сыктывкаре, транспортное средство можно все равно поставить на учет в столице. Каждый автомобиль должен быть обязательно зарегистрирован, причем поставить его на учет владелец должен не позднее десяти дней с момента покупки. Иначе автолюбителю придется заплатить штраф.

Многими машинами в первой половине XX века владели государственные учреждения, такой транспорт необходимо было снабжать путевым листом, который должен был содержать адрес гаража, откуда машина выехала, фамилию шофера. Также в листы заносилась информация о времени окончания поездки и времени возврата автомобиля в гараж. Этот документ должен был храниться в течение трех месяцев.

Не понравились бы старые правила любителям езды с ветерком. Так, согласно декрету, легковые автомобили и мотоциклы могли двигаться со скоростью не более 26,6 километров в час, а грузовики — со скоростью не более 16 километров в час. Ночью машины не могли превышать ограничение в 10 километров в час. Правда, стоит учитывать, что и транспортные средства тогда передвигались не так быстро, как сегодня.

Читать далее на сайте 360tv.ru