Статьи

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять. Ставим эксперимент

Приближается зима – грустное время «прикуривания» и очередей за новыми аккумуляторами... В мороз батарея может подложить вам неожиданную свинью. Однако «сюрприз» этот можно попытаться предсказать и предупредить – причем просто и без затрат.

Приближается зима — грустное время «прикуривания» и очередей за новыми аккумуляторами... Если вы недавно купили подержанный автомобиль, батарея которого пока не вызывает нареканий, учтите, что в мороз он может подложить вам неожиданную свинью. Однако «сюрприз» этот можно попытаться предсказать и предупредить — причем просто и без затрат!

Машина стоит, а ток течет...

Сможете ли вы ответить на вопрос — сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли... Собственно говоря, если вы первый владелец машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» — то есть такой, каким он был сделан на заводе, то этот вопрос не для вас, расслабьтесь...

Однако если вы недавно купили подержанное авто, не забывайте — прежний владелец мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электронных «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и многое другое. Все это электронное барахло может быть подключено так, что украдкой подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке или в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это вовсе не означает, что он не устроит вам неприятный сюрприз на зимнем морозце именно из-за нештатного электрооборудования.

Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не просто сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!

Как «засыпает» автомобиль?

Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем. Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля — все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено».

Читать далее на сайте kolesa.ru