Статьи

Какими бывают причины для отзыва автомобилей

Сегодня отзыв уже проданной партии автомобилей — нормальная практика. Так компании пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов. Но есть «дефекты», которые вызывают в лучшем случае легкое недоумение.

Сегодня отзыв уже проданной партии автомобилей — нормальная практика. Так компании пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов. Но есть «дефекты», которые вызывают в лучшем случае легкое недоумение. «Мотор» выбрал самые странные причины для проведения сервисных кампаний за последние десять лет.

Отсутствующая наклейка
Что отзывали: Lotus Evora
Сколько: 28 машин

Летом 2013 года стало известно об одном из самых бесполезных отзывов в истории: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) потребовала вернуть в сервис 28 спорткаров Evora из-за отсутствующей на лобовом стекле наклейки. Шарм этой истории придает «особо важное» содержание отсутствующего стикера: на нем должна была содержаться информация о том, что пассажирской подушке безопасности разрешено не соответствовать требованиям NHTSA.

Неправильное топливо
Что отзывали: Volkswagen Jetta и Golf
Сколько: 209 тысяч 500 машин

Volkswagen Jetta

Volkswagen Golf

Описывая эту сервисную кампанию, нельзя не усомниться в адекватности некоторых североамериканских водителей. Разве может нормальный человек, купивший машину с дизельным мотором, регулярно заправлять ее бензином? Нет. А водители в США и Канаде смогли. Результат: перепуганный Volkswagen в 2013 году объявил отзыв двухсот тысяч автомобилей.

Оцените благородство немцев: в официальном обращении они заявили, что поломки, связанные с заправкой не тем типом топлива, не являются гарантийным случаем. Казалось бы, на этом можно закончить, но в Volkswagen решили бесплатно поставить на горловины топливных баков «дефектных» машин специальные заглушки, которые не позволят вставить в них бензиновый «пистолет». О случаях обращений в VW по поводу «бракованных» горловин от водителей США и Канады пока неизвестно.

Замерзающие замки
Что отзывали: Nissan Juke
Сколько: 118 тысяч машин

Есть ли в России хотя бы один автомобилист, который не знает, что делать с замерзшими зимой замками? Пожалуй, нет. А в США и Европе? Вы еще спрашиваете. Именно трудности с открытием зимой дверей кроссовера Juke и вызвали его масштабный отзыв три года назад.

Слегка скрашивает глупость отзыва 118 тысяч «Джуков» из-за «замерзающих зимой дверных замков» то, что это была не единственная причина той сервисной кампании. У некоторых турбированных кроссоверов оказался неисправен еще и датчик давления наддува. С плохо работающей электроникой стаканом кипятка не справишься.

Длинные патрубки
Что отзывал: MINI Cooper S
Сколько: 28 тысяч 450 машин

В 2008 году власти США вынудили компанию MINI провести отзыв 28 тысяч 450 хэтчбеков Cooper S, выпущенных в 2007 и 2008 годах. Причина, глупее не придумаешь: на автомобилях слишком далеко за пределы бампера выступали патрубки выхлопной системы.

Как оказалось, оправдание для принуждения к проведению столь странной сервисной кампании у NHTSA было. Чиновники установили, что во время поездки патрубки нагревались, а нерадивые американские водители, выгружая вещи из багажника своего MINI, прикасались к ним и получали ожоги. По свой несуразности эта акций может сравниться, пожалуй, только с «кофейным делом McDonalds».

«Залипающие» ручки
Что отзывали: Saturn Vue
Сколько: 44 тысячи 451 машина

Представьте такую ситуацию: вы захлопываете дверь автомобиля, но замок не срабатывает и, фактически, дверь остается открытой. Проделываете все действия вновь, а ничего не меняется. Вы бы тронулись с места на такой машине? Очевидно, нет. А владельцы кроссоверов Saturn Vue, более известных в России под названиями Chevrolet Captiva и Opel Antara, на таких машинах ездили, из-за чего и вызвали их отзыв.

В 2009 году в NHTSA установили, что более чем у 40 тысяч Vue с выкрашенными в цвет кузова дверными ручками замки дверей могут «залипать» и не срабатывать при закрытии дверей. Конечно, это недоработка автопроизводителя, и машины действительно надо чинить. Улыбку вызывает причина, озвученная властями США в качестве основной для отзыва: «Езда с незакрытой дверью может привести к тому, что непристегнутый пассажир может выпасть из машины, что повышает риск получения травмы». Кажется, Капитан Очевидность раскрыл своего работодателя.

Отсутствующая наклейка
Что отзывали: Chevrolet Camaro
Сколько: 18 тысяч 941 машина

Если быть честным, мало кто из потенциальных покупателей Chevrolet Camaro задумывается о подушках безопасности. Тем более о том, как они работают и какие могут быть последствия их раскрытия. В данном случае уместнее обсуждать мощность мотора или, в крайнем случае, управляемость. Но суровые американские чиновники считают, что принцип действия SRS действительно важная информация. Даже для покупателей спорткаров.

Поэтому в конце 2013 года NHTSA потребовали от Chevrolet вернуть дилерам обновленные «Камаро», у которых не было наклейки о том, что подушки безопасности могут не только спасти жизнь, но и нанести травму во время раскрытия. По этой логике на все машины можно было бы наклеить стикеры о том, что на автомобиле, например, можно разбиться насмерть или сбить лося. Чтобы уж точно предупредить обо всем.

Пауки
Что отзывали: Toyota Camry, Camry Hybrid, Avalon, Avalon Hybrid, Venza
Сколько: более 800 тысяч машин

Toyota Avalon Hybrid

Toyota Avalon

Заголовок «Toyota отзывает 800 тысяч автомобилей» вряд ли у кого-то вызовет удивление. Крупнейший мировой автопроизводитель — большой любитель сервисных акций и обнародует информацию об их проведении чуть ли не еженедельно. Но кампания, которая началась в октябре 2013 года, безусловно, из разряда фантастики. Ее спровоцировали пауки!

Toyota Camry

Toyota Venza

Пауки начали вить гнезда в элементах системы кондиционирования автомобилей японцев, что могло привести к протечкам и порче блока электроники, отвечающего за работу подушек безопасности. И кто придумал, что появление паука приносит удачу?

Toyota Camry Hybrid

Кстати, Toyota не первая компания, вынужденная отзывать машины из-за пауков. В 2011 году от любителей плести паутину пострадала Mazda. Насекомые устраивали жилище в элементах топливной системы. При самом плохом стечение обстоятельств это могло привести к утечкам бензина и возгораниям. Дефектными пауки сделали 65 тысяч «Мазд».

Бракованные коврики
Что отзывали: различные «Тойоты» и «Лексусы»
Сколько: 12,4 миллиона машин

Еще одну отзывную кампанию Toyota инициировала все та же NHTSA. Суммарное количество автомобилей, признанных дефектными, составило около 12,5 миллиона экземпляров, что сделало отзыв одним из крупнейших в истории. И все из-за каких-то ковриков.

Эта история началась в 2009 году, когда американский полицейский разбился на своем «Лексусе» вместе со всей семьей. Позже выяснилось, что виноваты коврики, зажимающие педаль акселератора. Причем несчастный полицейский и его семья стали не единственной жертвой японских резиновых изделий: причиной для смертей автомобилистов они послужили в общей сложности пять раз. Все это, конечно, грустно. Но... Коврики? Toyota, ты серьезно?

Асбест
Что отзывали: Great Wall (SA 220, V240, X240, V200 и X200) и Chery (J11 и J3)
Сколько: 23 тысячи машин

Great Wall V200

Chery J3

Отзыв китайских автомобилей — нечто из разряда невероятного. И не потому, что они очень надежные, в них не любят жить насекомые, а их напольные коврики никогда не зажимают педаль газа. Нет, их отзывают так редко, потому что мало кто из покупателей автомобилей из КНР знает слово «безопасность». Но в 2012 об этом внезапно вспомнили — после того, как в «китайцах» нашелся асбест, один из самых сильных природных канцерогенов.

Great Wall SA 220

Chery J11

Great Wall X200

Смеяться над присутствием в автомобилях вещества, которое способно привести к образованию злокачественных опухолей и практически не может быть выведено из организма собственными силами, было бы неправильно. Более того, в этой истории есть один очень пугающий факт. Объясняя отзыв 23 тысяч Chery и Great Wall в Австралии, представители китайских фирм заявили, что рабочие на конвейере просто перепутали контейнеры с деталями и поставили «не те». То есть, на некоторых рынках детали с асбестом — «те самые»?

Scriptio: Александр Мирошкин.