Статьи

Китайские чиновники лишатся иностранных автомобилей

Китайское правительство планирует полностью исключить из государственных закупок автомобили брендов Volkswagen и Audi, а также всех других иностранных марок. Местным чиновникам придется пользоваться продукцией китайского автопрома для служебных поездок.

Китайское правительство планирует полностью исключить из госзакупок автомобили брендов Volkswagen и Audi, а также всех других иностранных марок. Местным чиновникам придется пользоваться продукцией китайского автопрома для служебных поездок.

Как сообщает агентство Bloomberg, согласно предложению министерства промышленности и информационных технологий, все 412 моделей автомобилей, которые были одобрены для закупок государственными организациями в этом году, будут китайских брендов. По данным министерства, предварительный лист будет открыть для публичного обсуждения до 9 марта. Таким образом, иностранные концерны лишились самого крупного покупателя автомобилей на самом крупном авторынке мира.

Среди местных брендов, которым разрешено «въехать» в правительственный гараж, — Dongfeng Automobile Co. и Great Wall Motor Co. За счет такого решения правительство планирует поддержать свои автокомпании, которые вынуждены конкурировать с такими гигантами рынка как General Motors или Volkswagen.

«Судя по всему, китайский рынок автомобилей медленно, но верно закрывается для иностранных инвестиций», — прокомментировал решение властей Китая генеральный секретарь Торговой палаты Европейского союза в Китае Дирк Моэнс.

«Это очень радикальный шаг, так что я могу представить сопротивление со стороны местных государственных закупок. Если Вы — служебное лицо высокого уровня, Вы все равно хотите Audi. Бренд, репутация, ранг — все это очень важно», — отметил глава шанхайского департамент исследований авторынка Ipsos Клаус Пойр.

Еще одно требование властей — машины, которые используются для постоянных служебных поездок, например, сбора налогов, должны оснащаться двигателем объемом не более 1,8 литра и стоить не более 27,8 тысячи долларов. Правительство предъявляет определенные требования и к автопроизводителя. Так, например, компании должны потратить за последние два года не менее 3% годового дохода на исследования и развитие.

В 2010 году Китай потратил на закупки служебных автомобилей 12,3 миллиарда долларов при средней стоимости одной машины в 24,7 тысячи долларов. С переходом системы госзакупок на отечественных производителей — это примерно та сумма, которую могут потерять иностранные концерны. Audi 20% своих автомобилей, проданных в Китае, реализует государству. Бренды VW, GM, Toyota и Nissan примерно по 10%.

По данным представителя Audi в Китае, госзакупки обеспечивают лишь небольшую часть. Порядка 90% покупателей автомобилей Audi в Поднебесной — частные лица. Nissan ответил, что «уважает государственные законы и правила». Представитель Toyota заявил, что компания не комментирует политические решения.