Статьи3 мин.

Кому сейчас срочно необходимо пройти техосмотр, чтобы избежать штрафа

Техосмотр еще не отменен и все еще обязателен

© Freepik

В начале октября закончилась временная отсрочка, которая на полгода продлевала действие диагностических карт. Эксперты из Российского союза автостраховщиков назвали категории граждан, которые обязаны пройти техосмотр по новым правилам. В ГИБДД по Московской области объяснили автомобилистам, что делать с техосмотром, если срок действия диагностической карты уже истек.

Чьи диагностические карты не действительны

В начале года чиновники продлили диагностические карты минимум до 1 октября всем российским водителям. Все карты, которые заканчивались между 1 февраля и 30 сентября 2021 года, автоматически были продлены на полгода. Карты, которые были действительны до 1 февраля, автоматически стали легальными до 1 октября.

Диагностические карты, которые действовали до 30 сентября, продлились до конца апреля. То есть, чтобы посчитать, когда заканчивается срок диагностической карты, нужно к дате ее окончания прибавить 6 месяцев.

«При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Вышеуказанные требования распространяются на все транспортные средства, независимо от года выпуска и типа автомобиля»

Пресс-служба ГИБДД.

С 1 октября водители, у которых диагностическая карта до автоматического продления заканчивалась в феврале—марте 2021 года, обязаны были пройти техосмотр еще до начала октября.

Если срок действия диагностической карты закончился после 1 октября, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Четырехлетние автомобили

Также на техосмотр в срочном порядке нужно записываться транспортным средствам, достигшим четырехлетнего возраста. По новым правилам, это будет первый гостехосмотр для молодых автомобилей.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Чтобы пройти процедуру гостехосмотра понадобятся только паспорт владельца и СТС или ПТС автомобиля.

© Freepik

Коммерческий транспорт

Техосмотр обязателен для грузового, коммерческого и пассажирского транспорта, оформленного на юридическое лицо или используемого в коммерческих целях. Причем он останется обязательным для коммерческого транспорта, даже если техосмотр отменят.

«Эта процедура также сохранится и в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации»

Вячеслав Володин
Председатель Госдумы

В сентябре в МВД предложили дополнительное упрощение процедуры техосмотра для тех транспортных средств, которые будут обязаны проходить диагностику: грузовиков, автобусов и такси. Так, в ведомстве задумали отказаться от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе, проверки трещин в лобовом стекле, замков дверей, систем обогрева, регулировки сидений и обдува ветрового стекла.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Сейчас для оформления ОСАГО диагностическая карта не нужна, но сам осмотр все еще обязательный. Законопроект, отменяющий обязательный государственный техосмотр внесен в Думу для обсуждения, но пока не утвержден.

Сегодня за отсутствие действующей диагностической карты водителю может грозить штраф от 500 до 800 рублей. Однако, поскольку она не входит в перечень обязательных документов для проверки сотрудниками ГИБДД, отследить ее актуальность достаточно сложно. По информации СМИ, с 1 марта 2022 года штраф за это нарушение намерены повысить до двух тысяч, но с учетом планов по отмене техосмотра такая перспектива сомнительна.

Ранее «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект, предполагающий отмену обязательного техосмотра для личного транспорта. Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что поддержит эту инициативу.

«Еще один важный закон в повестке Совета Думы - об отмене обязательного техосмотра. Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств»

Вячеслав Володин
Председатель Госдумы

Согласно повестке заседания Совета, законопроект должен быть включен в примерную программу работы Госдумы в осеннюю сессию, он может быть рассмотрен в ноябре. Документ по решению Совета был направлен в комитеты, комиссии и фракции Госдумы, в Совфед, правительство, а также в регионы для получения отзывов и предложений.

Законопроект внесла в нижнюю палату парламента группа депутатов и сенаторов-единороссов. В случае принятия закона автовладельцы будут вправе обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. Техосмотр будет необходим только при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.