Контактные бордюры и маршрутки без мигрантов
К таким изобретениям из автомобильного мира можно относиться с улыбкой, но, поверьте, за большинством из них стоят годы разработок и труд многих людей. Иногда из этих технологических набросков рождаются реальные транспортные средства и сопутствующие им решения.
Впрочем, снаружи, может, ничего и не изменится, а вот внутри будущего поребрика спрячется первичная обмотка высокочастотного трансформатора. Вторичную же конструкторы Nissan предлагают разместить в пороге электромобиля. Почему так? Потому, что для эффективности индуктивной бесконтактной зарядки очень важно минимизировать зазор между катушками. Но какому водителю понравится дорожный просвет в 100 мм? А вот поребрик возвышается над дорогой, что позволяет приподнять катушку.
Правда, японцы почему-то считают, что любой водитель электромобиля априори сумеет встать вплотную к бордюру... Ну, это их, японские дела. В любом случае есть и второй плюс: такая система живо научит правильно парковаться.
Предлагаемая технология может превратить в зарядную станцию... сам электромобиль! Но, конечно, не для себя самого, а, например, для «шести соток». Мол, в машине есть «лишние» киловатт-часы, вот пусть и пойдут на пользу. Другое дело, что такую энергию могут начать, как бы помягче сказать, тибрить: ведь это все равно что оставить открытым бензобак.
Китайский регламент
Вообще-то, название молодой китайской фирмы Techrules не имеет отношения к техническому регламенту. А вот к странной технике — прямое. Её электромобили АТ96 и GT96 интересны не столько своими заявленными характеристиками (350 км/ч, 2,5 с до сотни и 1044 л. с.!), сколько дальностью пробега: аж 2000 км! Конечно же, для этого не обойтись без бортового ДВС, который сможет подзарядить батареи прямо на ходу и обеспечить энергией тяговые электромоторы. И вот тут-то самое интересное: это вам не бензиновый и не дизельный, а... газотурбинный агрегат. Разработчики уверяют, что их микротурбина куда эффективнее поршневого мотора.