Лучшие экспонаты «Олдтаймер-Галереи»
«Олдтаймер-Галерея» - событие знаковое и ожидаемое. Она традиционно проходит весной, когда после долгого межсезонья всем уже не терпится выкатить в свет свои проекты.
Автомобиль Яковлева-Фрезе – это первый русский автомобиль, сконструированный русскими инженерами Евгением Яковлевым и Петром Фрезе. Его дебют состоялся в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде.
Экземпляром, представленным на выставке, владеет искусствовед Любовь Елизаветина. Автомобиль конца XIX века она приобрела в конце ХХ века, а от момента покупки до завершения работ по реставрации прошло 23 года.
В автомобиле используются сохранившиеся элементы первого экспоната XIX века, автокомпоненты ХХ века, а также отечественный электродвигатель ХХI века.
Одним из самых ярких стендов «Олдтаймер-Галереи» стал стенд мастерской XCARS Garage (Минск). На нём был представлен немецкий автомобиль Wanderer W50 1939 года.
Chrysler New Yorker Club Coupe 1950 года – двухдверный американский красавец.
А Chrysler Airflow 1935 года выпуска и вовсе настоящая легенда, ведь он стал одним из первых, если не первым, серийным автомобилем, спроектированным с учётом проведения испытаний в аэродинамической трубе.
Chrysler Airflow 1935 года выпуска, вид сзади.
Чебоксарский Музей истории трактора представил на выставке несколько раритетных экземпляров, в том числе «FIAT 25R», созданный конструкторским бюро итальянского концерна «FIAT». Его производство стартовало в 1951 году, и он моментально стал наиболее продаваемым в Италии трактором.
Клуб LADA History посвятил свой стенд теме 40-летия «восьмерки»: первый ВАЗ-2108 был выпущен в 1984 году и стал не только первым, но и главным советским автомобилем с приводом на переднюю ось и с поперечно установленным двигателем.
Серебристая ВАЗ-2108 на стенде LADA History – ранняя (1984 года выпуска), музейная (хранится в музее в Тольятти).
Питерская компания «Ford-Market» традиционно представила большой стенд с совершенно разными автомобилями от классики до полного кастома.
Например, багги, стилизованный под Ford GT40.
А это стенд мастерской BughouseWorkshop. Её основное направление - классические Volkswagen воздушного охлаждения. На фото второе поколение Volkswagen Transporter - Т2а. Версия Kastenwagen, то есть грузовой фургон.
Красавец Volkswagen Karmann Ghia. К работе над дизайном автомобиля привлекалось итальянское ателье Carrozzeria Ghia.
Этот BMW 02 1974 года выпуска также прошёл полный цикл реставрации в мастерской Bughouse.
В середине 1980-х годов конструкторы Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов построили спорткар под названием «Лаура». В 1996 году была создана «Лаура-3», но автомобиль, который вы видите, собран уже не в рамках проекта, а силами частного энтузиаста из Санкт-Петербурга из почти полного оригинального комплекта деталей.
Studebaker SD Four – заслуженный «артист» «Ленфильма». Он снимался в сериале «Вертинский».
А это экспонаты СПб ГУП «Горэлектротранс». Пассажирский троллейбус ЗиУ-5Г и детский интерактивный макет троллейбуса 1950-х.
Увидеть все эти и многие другие автомобили вы можете, посетив 12-14 апреля «Олдтаймер-Галерею», проходящую в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум».