Машина куплена, а «прав» нет — выбираем автошколу
Это поправимо. Надо просто пойти в автошколу, поучиться, сдать практический и теоретический экзамены. И заветный кусок ламинированной бумажки у вас в кармане.
Как это делается? Да элементарно! Одной рукой начинаем копить деньги, а другой рукой — искать подходящую автошколу.
Самый главный критерий выбора — это отзывы бывших клиентов. То есть начинаем спрашивать среди знакомых и на различных тематических форумах в интернете. Что, почем, где находится, какие инструкторы, какой автопарк — вот начальный перечень вопросов. А потом эти же вопросы задать и самой автошколе.
Что с ценами? Чем автошкола ближе находится к окраине, тем, как правило, обучение в ней стоит дешевле. Тут, правда, нужно понимать, что и уроки практического вождения будут проходить на этой же окраине, где и интенсивность движения далека от центра города, и разнообразие знаков и разметки не так велико. Поэтому если будущий водитель планирует ездить в том числе и по центральным районам, ему стоит заранее побеспокоиться или о выборе школы поближе к ним или о нескольких дополнительных занятиях с инструктором, которые будут проходить в районах с плотным и агрессивным дорожным движением.
Стоимость обучения обычно разбивается на две части: теория и практика. С теорией все просто, а практика — это, в первую очередь, бензин. И нередко оплачивается «по факту». Бывают еще и скрытые платежи: литература, вождение во «внеурочное» время (в выходные дни) и т.п.
Следует иметь в виду, что теорию рассказывают «без отрыва от производства», по вечерам. А практика, то есть вождение, происходит в дневное время, «с отрывом от производства». И если вы не пенсионер, то заранее продумайте, как автошколу совместить с институтом или работой.
Инструкторы — тоже люди. И у них есть недостатки. Но есть и достоинства. Желательно заранее узнать фамилии тех, кого хвалят. Будущие водители слабого пола, которым может быть некомфортно общаться с инструктором-мужчиной, при желании могут легко найти себе инструктора-женщину — явление в наше время более чем распространенное.
Автопарк нынче у всех примерно одинаковый: отечественные или дешевые корейские автомобили. Бывают автошколы и с более дорогим автопарком, но это дело вкуса. Совсем «ушатанные» экземпляры сегодня встречаются редко.
Набор в автошколу не прекращается никогда. Группы запускаются по мере комплектования. Ожидание начала обучения может затянуться на два-три месяца, поэтому желательно учесть такие предстоящие мероприятия, как сессию или отпуск.
Перед тем, как подписать с автошколой договор на обучение, внимательно его прочитайте. Это тот самый момент, когда надо услышать ответы на все свои вопросы. В случае возникновения спорной ситуации он (договор) будет самым главным документом.
Если все сложилось удачно, можно нести в кассу первый платеж за обучение и садиться за парту. Удачи! У вас все получится.
Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.