Статьи

Месть пешехода

Пока Госдума один за другим принимает законы, ужесточающие штрафы за неправильную парковку, водители продолжают парковаться во дворах и на тротуарах, мешая всем окружающим. Мы выяснили, что делать горожанам, которых не устраивает такая ситуация

В ближайшие дни Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект об эвакуации. Из него пропал запрет на эвакуацию из-под запрещающих знаков, но осталась возможность избежать штрафстоянки, если водитель успеет добежать до эвакуатора. Таким образом, московская мэрия проигрывает борьбу водителям за городские улицы уже на федеральном уровне.

Законопроект № 648313-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»» предложил депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков в ноябре прошлого года. Документ появился вскоре после громкого инцидента с «паркменом» в октябре: москвич Константин Алтухов заперся в своей машине, стоявшей на платформе эвакуатора" и отказывался выходить оттуда почти сутки.

У «паркмена» тут же появились последователи среди водителей и союзники во власти: тот же Лысаков, например — председатель общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» и партии «Автомобильная Россия». Борьба москвичей с мэрией за парковочное пространство идёт давно (при этом, по опросам, большинство горожан выступает за более жёсткие меры против неправильно припаркованных автомобилей).

Автовладельцы жалуются на штрафы, приходящие за парковку без нарушений, на незаконную эвакуацию и повреждённые во время неё машины. Глава департамента транспорта Максим Ликсутов — личный враг многих московских автовладельцев, плакаты «Ликсутов — стоп» появляются даже на митингах против сноса ларьков в подземных переходах.

На стороне горожан недавно выступила столичная прокуратура, которая провела проверку АМПП («Администратор московского парковочного пространства») и пришла к выводу, что вообще все штрафы взимаются незаконно. А единственный действенный метод борьбы с незаконной парковкой на тротуарах — физическое ограничение в виде столбиков — то появится, то пропадёт в результате аппаратной борьбы внутри московской мэрии.

Читать далее на сайте yodnews.ru