Статьи

Муки выбора: мотоциклы для начинающих

Поиски первого двухколесного друга порой выливается в сложную дилемму. Обычно она формулируется так – взять подержанный экземпляр с двигателем сравнительного «взрослого» объема или обратить внимание на новую, но малокубатурную технику?

Ситуация осложняется полярным мнением мотоинструкторов. Одни считают, что ездить с «молодых ногтей» можно на чем угодно, хоть на «литровом» спортбайке. Другие твердо убеждены, что выпускник мотошколы должен плавно адаптироваться к серьезной техники и начинать с небольших, легких аппаратов с тщедушными моторчиками. Мы непременно поговорим о вторичном рынке, благо выбор там огромен, но сегодня коснемся новья.

Bajaj Dominar 400

Не знаем, как у вас, а лично у нас образ первого байка прочно ассоциируется с «индийцем» Bajaj Dominar 400 (345 000 рублей). Линейка малокубатурной техники у компании довольно широка, но именно топовый «Доминар» кажется оптимальным вариантом по двигателю, оснащению и дизайну. Новичок вырастет из него, но не факт, что это произойдет в одночасье.

Bajaj находится в тесных родственных связях с KTM 390 Duke, который, к слову, также выпускается в Индии. Он сравнительно легкий, оснащен 373-кубовой «одностволкой» жидкостного охлаждения мощностью 40 л.с. с тремя (!) свечами зажигания, вилкой перевернутого типа и антиблокировочной системой тормозов. Cспереди у него 230-миллиметровый с радиальным четырехпоршневым суппортом Bybre — вполне достойный набор.

Voge 300AC/300R/300RR

Если покупатель принципиально не гонится за объемом двигателя и при этом цена является для него одним из ключевых критериев отбора, то определенно стоит обратить внимание на китайскую триаду (270 000-280 000 рублей). Нейкед 300AC с чертами ретро, более современно оформленный вариант 300R и вариант 300RR спортивно-туристического формата построены на базе 29-сильного одноцидиндрового мотора объемом 292 куб. см от эндуро Kawasaki KLX300.

Несмотря на скромную отдачу тот же 300AC хорош для города – узкий, легкий и с хорошей управляемостью.

Voge 500R/500DS

Литраж — одна из ключевых характеристик при выборе, а бюджет позволяет обратить взор в сторону более взрослых байков? Тогда присмотритесь к эффектному хищному нейкеду и модели туристического формата (449 000-475 000 рублей). Оба мотоцикла вооружены 471-кубовым рядным двухцилиндровым мотором (46 л.с.) и вилками-«перевертышами», которые есть и у младших «трехсоток».

Симпатичная модель DS и ее более дорогая версия DS Adventure (538 000 рублей) выглядит почти как турэндуро, однако не является мотоциклом-«кочевником» в привычном понимании. Скорее, это кроссовер с прямой посадкой и хорошей ветрозащитой.

BMW G310R/G310GS

Баварская парочка (370 000-429 000 рублей) индийской сборки довольно популярна в среде райдеров, делающих своих первые шаги. Магия бренда, знаете ли… А вы в курсе, что младшие BMW несколько необычны с технической точки зрения? Одноцилиндровый двигатель объемом 313 куб. см (34 л.с.) развернут задом наперед, а «котел» завален назад. Такая компоновка в частности позволяет отвести горячий выхлоп от радиатора двигателя.

Мотоциклы удобны и практичны. В частности, предлагаются разные варианты сиденья, позволяющие подобрать оптимальную и удобную посадку под рост пилота. Название версии GS хоть и рождает ассоциации со знаменитыми «гусями», флагманскими турэндуро R1250GS, но при этом она является кроссовером. Впрочем, подвески вполне «всеядные».

KTM 390 Duke/390 Adventure

Одно из самых интересных предложений с точки зрения фан-фактора! Австрийские байки индийской сборки – это яркие, эффектные и шустрые аппараты для тех, кто хочет выделяться даже на своем первом двухколесном «коне».

Знаменитый харизматичный «Дюк» оснащен 44-сильной «одностволкой» объемом 373 куб. см., вилкой перевернутого типа и рамой типа «птичья клетка». В конце 2019 года дебютировал его соплатформенник 390 Adventure — турэндуро с тем же двигателем и более длинноходной подвеской. Правда, колеса у него не спицованные, как у истинного «кочевника», а кроссоверные литые. KTM стоят 504 900 рублей и 599 900 рублей соответственно.

Yamaha MT-03

В палитре «скрещенных камертонов» можно найти нейкед MT-03 (473 000 рублей) с двухцилиндровым 321-кубовым мотором о 42 л.с. Характер городского проныры вполне ровный и линейный.

Неплохой вариант для тех, кто ищет комфорт, равнодушен к лаврам Валентино Росси и планирует в дальнейшем пересесть на большой удобный мотоцикл без выраженных спортивных амбиций.

Yamaha YZF-R3

Для тех, кто любит «пластмассовые ракеты» Yamaha приготовила спортбайк YZF-R3. Младший брат легендарного «литра» YZF-R1 является родственником MT-03.

По сути перед нами шасси родстера с тем же двигателем, вилкой-«перевертышем», задним моноамортизатором и даже колесами, но в эффектных аэродинамических доспехах.

Стоимость спортбайка — 499 000 рублей.

Kawasaki Z400/Ninja 400

Аналогичные «кузены» есть и в палитре компании Kawasaki. Нейкед и спортивная версия с традиционным для «пластмассовых ракет» марки названием Ninja оснащены рядной «двойкой» объемом 399 куб. см мощностью 45 л.с.

Вилка обычная телескопическая. Оба мотоцикла выглядят дерзко, узнаваемо и не факт, что наскучат «пилоту после первого же ездового сезона.

Z400 стоит 512 000 рублей, а Ninja 400 — 562 000 рублей.