Статьи

Необычные и завораживающие пуски моторов

Современные автолюбители настолько привыкли к простому и беспроблемному запуску двигателя, что уже забыли о том, как это происходило раньше. Предлагаем насладиться самыми эффектными и захватывающими пусками моторов.

Современные автолюбители настолько привыкли к простому и беспроблемному запуску двигателя, что уже забыли о том, как это происходило раньше. Казалось бы, что может быть проще: повернул ключ или нажал кнопку — и в путь. А то и просто запрограммировал автозапуск и сел в уже заведённое дистанционно и прогретое авто. В былые же времена запуск мотора был целым ритуалом, напоминающим по сложности и длительности, к примеру, зарядку ружья. По-настоящему ответственное и завораживающее действо!

Многие из вас наверняка помнят, как запускали карбюраторные моторы. Забыл вытащить подсос — суши свечи. Автомобиль всё равно уже просто так не заведётся. Не надавил с нужной силой на педаль газа — тот же эффект. У каждой машины был свой характер и свои причуды. Но это цветочки на фоне того, что вы увидите сейчас. Предлагаем насладиться самыми эффектными и захватывающими пусками моторов.

Завести двигатель внутреннего сгорания можно разными способами. И для этого ваш автомобиль совсем не обязательно должен иметь исправный стартер и заряженный аккумулятор. Огородникам и просто рукастым мужикам известно, что моторы отлично запускаются, если применить мышечную силу. Именно такой принцип активно применялся на заре появления самодвижущихся транспортных средств, а заодно используется и сегодня — на бензоинструментах или садовой технике. «Кочергой» можно завести не только старые «Жигули», но даже громадный танк. Ручной инерционный стартер позволял запускать силами одного—двух человек двигатели мощностью в несколько сотен л. с. без декомпрессии. К примеру, таким стартером дополнялась система пуска известных немецких танков «Тигр» и «Пантера».

К слову, занятие это не просто физически сложное, но также весьма небезопасное. Зазевавшись, можно запросто получить по лбу массивной железякой — храповой механизм имеет свойство ломаться. Только посмотрите, сколько упорства и сноровки требуется для запуска старинного трактора! К счастью, всё прошло успешно, старинная техника довольно запыхтела.

Добро пожаловать в 1915-й. Интересно, девушка бы справилась?

Здесь применена любопытная инженерная находка: для запуска двигателя используется... руль. Это съёмная конструкция. Сначала она применяется для прокрутки мотора, затем — для управления транспортным средством. Ничего лишнего!

А вот настоящая экзотика. Для запуска двигателя здесь применяются газы от пиропатрона. Этот древний способ использовался с начала XX века на стационарных моторах и тракторах. Пороховые газы попадают непосредственно в цилиндр поршневого двигателя. Чтобы завести железную махину, нужно просто ударить молотком. Пиростартер применяется и сегодня, например, на спасательных шлюпках или снегоходах. Главное — не зарядить боевой патрон.

Пресловутый запуск с толкача — раритетного одноцилиндрового трактора ДТ-20. Несколько детских сил и магия факела.

На закуску двигатель от заправского судна-контейнеровоза...

...и современные реактивные движки.

Ещё не видели, как запускается двигатель от F-16? Наслаждайтесь!