Nissan объявил об отзыве автомобилей по всему миру
Концерн Nissan объявил о начале сервисной кампании в отношении более чем миллиона автомобилей различных классов и моделей, проданных по всему миру за последние два года. Как пояснили в американской Национальной ассоциации безопасности дорожного движения (NHTSA), все машины страдают одинаковым дефектом подушек безопасности; это самый большой в истории Nissan отзыв, вызванный единичной проблемой.
Под действие отзыва подпадают следующие модели: компактный седан Nissan Altima, электромобиль Nissan Leaf, компакт Sentra и внедорожник Pathfinder 2013-2014 модельного года. Кроме того, отправить на сервис придется популярные минивэны NV200 в пассажирской модификации, выпущенные в 2013 году, а также три модели Infiniti: JX35 (2013), QX60 (2014) и Q50 (2014).
Проверка обнаружила, что в вышеупомянутых автомобилях присутствует баг программного обеспечения: бортовой компьютер неправильно интерпретирует сигнал от датчика веса, установленного в переднем пассажирском сидении. Если в кресле сидит ребенок, датчик определяет это по весу, а компьютер отключает подушку безопасности, которая могла бы причинить вред маленькому пассажиру. Сбой в софте приводит к тому, что подушка не раскрывается даже когда в кресле сидит взрослый.
Аналитики назвали основные и наиболее частые причины отзыва автомобилей.
На настоящий момент Nissan известно о трех подобных случаях; к счастью, обошлось без жертв и ранений. Тем не менее, отзыв начнется уже в середине апреля и будет включать в себя апдейт программы. Интересно отметить, что чуть больше года назад японцы уже объявляли аналогичный отзыв, но тогда, похоже, с проблемой справиться не смогли: некоторые отремонтированные в 2013-м автомобили выдали подобную ошибку повторно. Вряд ли вам удастся выяснить в домашних условиях, подвержен ли ваш Nissan или Infiniti этому программному глюку, так что будьте вдвойне осторожны, пока не получите приглашение на сервис.