Статьи

Nissan пожурил поставщика вариаторов за посредственный маркетинг

Вариаторная трансмиссия Jatco

Критике подверглась не только техническая сторона вопроса, но и недостаточность усилий по информированию потребителей о преимуществах CVT. Результатом стали ощутимые финансовые потери Nissan, а также определенный ущерб имиджу компании.

Критике подверглась не только техническая сторона вопроса, но и недостаточность усилий по информированию потребителей о преимуществах CVT. Результатом стали ощутимые финансовые потери Nissan, а также определенный ущерб имиджу компании.

Глава альянса Renault-Nissan Карлон Гон (Carlos Ghosn) подверг резкой критике работу главного поставщика вариаторов Jatco Ltd. По его словам, которые приводит Automotive News, уже принимается ряд мер, в том числе и кадровых. Nissan будет более внимательно следить за работой Jatco.

Недовольство руководства вызвал ряд моментов, касающихся, в том числе, технических аспектов. Прошлый год был ознаменован выходом на рынок нескольких новых моделей Nissan, а качество вариаторов, которыми они были оснащены, уже привели к ряду отзывов и, вероятно, еще приведут в ближайшем будущем. Об этом прямо заявил глава отдела производства и поставок североамериканского подразделения Nissan Билл Кругер (Bill Krueger). Именно перед ним теперь поставлена задача более тщательного контроля над качеством производства вариаторов. Ранее он уже «избавил» Nissan от многочисленных проблем с качеством и недоделками после запуска нового завода в Соединенных Штатах в 2006 году.

Глава Jatco Такаси Хата (Takashi Hata) признал, что проблема существует, но она не только в том, что новые вариаторы оказываются «сырыми» в техническом плане. Существует проблема, особенно распространенная на североамериканском рынке. Суть ее в том, что потребитель сравнивает работу вариатора с привычным «автоматом», и здесь бесступенчатая трансмиссия проигрывает существенно. Например, и это уже признано самой компанией, продолжает расти количество обращений в сервис по поводу некорректной работы трансмиссии. Владельцы авто жалуются на необычное поведение автомобиля при разгоне: ступенчатость переключений отсутствует, некоторые вообще заявляют, что «трансмиссия застряла на одной передаче».

При кажущейся комичности ситуации, Nissan несет реальные убытки. Карлон Гон уверен, что неэффективно ведется работа по популяризации преимуществ вариаторных трансмиссий: потребитель попросту имеет мало информации о них. Более того, то, что Nissan называет преимуществами CVT, потребитель воспринимает как недостатки.

Ставку Nissan на вариаторы трудно переоценить. В данный момент все массовые модели предлагаются именно с CVT, а не с традиционными «автоматами». Исключение составляют всего несколько моделей, объем выпуска которых невелик. Например, GT-R и 370Z.

Renault-Nissan владеет 75% акций Jatco Ltd.