Статьи

Новые автомобили оказались чрезвычайно опасными

Специалисты провели исследование воздуха в салоне автомобилей и вне его. Данные исследователей шокируют: с каждым вдохом водители и пассажиры получают порцию в 10 млн токсичных частиц, которые оседают в лёгких.

Специалисты провели исследование воздуха в салоне автомобилей и вне его. Данные исследователей шокируют: с каждым вдохом водители и пассажиры получают порцию в 10 млн токсичных частиц, которые оседают в лёгких.

По информации dailymail.co.uk, воздух в автомобилях примерно в 10 раз более грязный, чем снаружи. При этом салонные фильтры не решают данную проблему.

«Водители и их пассажиры могут получать очень большие дозы твёрдых частиц, если они находятся в машине с плохой вентиляцией, — пояснил Ник Молден, аналитик по выбросам фирмы, проводившей исследование. — Частицы настолько малы — всего 23 миллионных доли миллиметра, — что они невидимы, но при длительном воздействии на организм чрезвычайно вредны».

В ходе эксперимента были проведены замеры загрязнения воздуха в расчёте на кубический сантиметр при езде по городу, сельской местности и по автомагистрали на протяжении четырёх часов.

В нормальном воздухе содержатся пыльца растений, пыль и микробы, но лишь немногие из них представляют реальную опасность для здоровья человека, в отличие от сажи, выбрасываемой автомобилями, в особенности дизельными.

За один вдох взрослый человек потребляет около 500 см³ воздуха. При этом среднее значение загрязнения в одном кубическом сантиметре достигает 20 000 твёрдых частиц, а пиковое — 435 000. Таким образом, за один вдох обитатели салона автомобиля получают дозу в 10 млн частиц. Также эксперты обратили внимание на определённую закономерность: в дорогих автомобилях уровень загрязнения намного меньше, чем в дешёвых. По результатам исследования будет создан рейтинг по маркам и моделям, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор ещё на стадии подготовки к покупке транспортного средства.

Любопытно, что никаких требований к качеству воздуха в салонах автомобилей их производителям не предъявляется. Организация Объединенных Наций уже ведёт обсуждения по внедрению нового глобального стандарта. Одновременно во многих европейских странах готовятся программы по стимулированию отказа автовладельцев от дизельной техники. В частности, мэр Лондона Садик Хан объявил о планах взимать с обладателей дизельных машин по 24 фунта стерлингов в день за посещение центра города. Аналогичные меры могут быть приняты и в других городах. Также готовится программа утилизации: за отказ от старой дизельной машины планируется давать субсидии размером до 2 000 фунтов.

Как ранее заявляли учёные, загрязнение воздуха автомобилями приводит к преждевременной смерти 40 000 человек в год. В связи с этим готовятся меры по ограничению передвижения автомобилей в крупных городах.