Статьи

Нужно ли гнаться за большой ёмкостью автомобильного аккумулятора

Объясняем, почему самая ёмкая и дорогая батарея далеко не всегда является лучшим выбором.

Автомобильный аккумулятор – расходник, подлежащий замене всего через несколько лет после покупки автомобиля. Когда батарея выходит из строя, перед автолюбителями встаёт непраздный вопрос – что выбрать взамен и как на этом не погореть. Самое простое, и, пожалуй, правильное, - купить и установить аналогичную по ёмкости батарею. Однако этим путём идут далеко не все.

Искушение поступить по-своему велико, ведь в продаже имеется множество идентичных по физическим размерам, но иных по ёмкости аккумуляторов. Любой из них вполне можно применить, достаточно соблюсти полярность. И всё же, нюансы есть.

Ёмкость – это главный параметр батареи, пренебрегать которым не стоит. Он измеряется в Ампер-часах и показывает, сколько часов аккумулятор может выдавать напряжение в 12 Вольт при силе тока 1 Ампер. Иными словами, чем больше ёмкость, тем сложнее её полностью истратить, и наоборот.

На практике большая ёмкость батареи сулит вам возможность гораздо дольше крутить стартер автомобиля, слушать музыку или подсвечивать палатку ночью при выключенном двигателе. Именно она спасает водителей при неуверенном запуске мотора в период экстремально низких зимних температур. От неё же зависит, как далеко вы сможете двигаться своим ходом при перебоях в работе или полном отказе автомобильного генератора. Внушительный список, не правда ли?!

А как отреагирует бортовая сеть автомобиля, генератор и стартер на увеличение или уменьшение ёмкости батареи. Ответ прост – никак!

Больше всего энергии, как известно, тратится во время запуска двигателя. Стартер высасывает одинаковое её количество как при пуске от большой по ёмкости батареи, так и от меньшей. А значит, и на подзарядку условных батарей генератору потребуется одно и то же время. Нагрузка на этот узел при увеличении или уменьшении ёмкости аккумулятора не возрастает и не уменьшается.

К слову, современный генератор на всех машинах работает совершенно одинаково, и ему глубоко плевать на ёмкость аккумулятора. Работа агрегата зависит исключительно от текущего уровня потребления в бортовой сети. Чем больше задействовано потребителей, тем больше он вынужден вырабатывать энергии. При этом ток, потребляемый аккумулятором во время подзарядки, в десятки раз ниже того, что может выдавать исправный генератор.

А как же стартер? Нагрузка на него зависит исключительно от того, как долго автомобилист крутит моторчик во время пуска. Чем больше ёмкость батареи, тем дольше можно насиловать этот агрегат – вероятность спалить его резко увеличивается.

Теперь к главному – какой же на самом деле аккумулятор предпочтительнее выбрать.

Оптимальной станет батарея штатной ёмкости – именно той, что применил производитель транспортного средства при сборке машины на конвейере. Будьте уверены, заводские инженеры сделали правильный выбор в пользу отличного баланса – невысокой цены аккумулятора и достаточной для беспроблемного пуска двигателя в любых условиях ёмкости. Однако это правило работает не всегда.

Жители южных регионов, где температура редко опускается до минус 10-15 градусов Цельсия, без последствий могут сэкономить, выбрав меньшую по размеру и более дешёвую батарейку пониженной ёмкости. На эксплуатационных свойствах это никак не отразится и поможет сэкономить как напрямую (во время покупки), так и косвенно. Ёмкая батарея – это гораздо больший вес. А лишний вес, как известно, - впустую потраченное топливо. Северянам напротив не помешает увеличение ёмкости аккумулятора. Правда, лишь в том случае, если машина эксплуатируется даже в лютые морозы - «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков.

Никаких других премудростей здесь попросту нет.