Статьи

Ограничение скорости

Mazda3 MPS. Фото Mazda

Чтобы новая Mazda 3 MPS не пробуксовывала при переключении передач, инженерам пришлось приглушить двигатель. Теперь при разгоне она устойчива и почти не "рыскает" по дороге. От этого "трешка" в управлении стала понятней и спокойней. Неожиданный эффект для спортивной машины.

Маршрут тест-драйва был проложен в основном по автобанам, так что журналисты первым делом проверили, как новая заряженная Mazda 3 MPS (спортивная модификация хэтчбека С класса) ведет себя на максимальной скорости. Оказалось, что комфортное вождения заканчивается на отсечке в 200-220 км/ч, тогда в салоне машины, которая мчится по идеально ровному асфальту немецкой трассы без ограничения скорости, благодаря новой шумоизоляции, достаточно тихо, чтобы разговаривать в полголоса, слушать музыку, а реакции автомобиля на корректировку курса - адекватные и молниеносные.

Mazda3 MPS. Фото Mazda

Когда стрелка ложится на цифре 250 км/ч (дальше по европейским законам производитель устанавливает отсечку), за окнами завывает ветер, точно как вьюга в российских степях, по кузову и рулю идут вибрации, словно под колесами неровный асфальт, и хочется скорее сбросить скорость. Но все это ни в коем случае не упрек автомобилю. Чтобы почувствовать драйв не нужно "валить" за двести по автобану, достаточно иметь возможность эффективно ускориться со светофора или при аварийной ситуации. Турбированный двигатель 2,3 с непосредственным впрыском, выдающий 260 л.с. при 380 Нм крутящего момента, разгоняет "трешку" до сотни за 6,1 секунды.

Mazda3 MPS. Фото Mazda

Он верткий и хищный, но все же это уже не тот отвязанный автомобиль, за которым в 2006 году выстраивались в очередь. MPS столь же изящна и современна, как новое поколение обычной "трешки". Подведенные хромированной линией фары, задняя светодиодная оптика, подтянутый профиль подчеркивают декоративные ребра на дверях. Отличает ее лишь вычурный, даже через чур, громоздкий спойлер и объемный сложный бампер повторяющий движение воздуха в аэродинамический трубе. Колеса на 18-ти дюймовых дисках обутых в низкопрофильную резину Dunlop. Сзади две выхлопные трубы - скорее для антуража, признаются дизайнеры.

В салоне почти неспортивная обстановка. Черные кожаные кресла украшены вставками с красно-черным рисунком. Такие же есть на дверях и на торпедо. Панель управления, руль, а так же удобно расположенный прямо под стеклом на панели водителя монитор навигатора, управление магнитолой и круиз контролем на руле. Все под рукой, можно не напрягаться и думать о дороге. На тайный азарт машины намекают только металлические накладки на педалях.

Mazda3 MPS. Фото Mazda

У первого поколения заряженных бестселлеров Mazda 3 было довольно много проблем, но за недостатками маячила сущность, непосредственная и искренняя в своем желании "погоняться". Но подойдя к ее созданию инженеры из Японии, допустили несколько просчетов. Фактически на неподготовленную для гонок гражданскую переднеприводную версию, которая по проектам должна сотрудничать с двигателями не больше двухлитровых атмосферников, зарядили спортивное чудовище, снятое прямо с Mazda 6 MPS - автомобиля выше и больше на целый класс. Ее оснастили шестиступенчатой механикой, немного усилили подвеску и выпустили в город. В итоге, автомобиль не справлялся с крутящим моментом и беспомощно буксовал при переключении в диапазоне первых трех передач. Усиливали этот эффект неудачно подобранные шины Bridgestone.

Mazda3 MPS. Фото Mazda

На этот раз создатели попытались недостатки сгладить. Упор, как и раньше, сделали на создание машины для молодых продвинутых автомобилистов, выбирающих авто на каждый день. Она должна быть и быстрой и комфортной и понятной. Для этого в первую очередь уменьшили диапазон эффективной работы двигателя на первых трех передачах. Машина резко ускоряется только при 4500-7000 оборотах (красная зона начинается после семи тысяч). В итоге чтобы добиться быстрого старта, нужно ловко работать педалью сцепления и рычагом коробки. Рычаг в пазы входит, упираясь, словно паз под кожухом уже, чем сам рычаг.

Однако к этому быстро привыкаешь. Про старую "трешку" рассказывали, что она сама "выплевывала" передачи при торможении - жесткости кузова не хватало, и двигатель чуть сворачивало с пазов вперед и передачи выскакивали. Эту проблему удалось решить за счет растяжек под капотом и дополнительного усиления конструкции.

Mazda3 MPS. Фото Mazda

Теперь она не похожа на строптивого молодого подростка, который не справляется со своими эмоциями. В то же время, приноровившись, на ней можно быстро и задиристо ехать, обходя поток. Но можно и спокойно управлять в пробке. Получилась машина на каждый день, которая умеет дать жару при желании водителя.

Текст: Мария Цыбульская.