Статьи

Опыт владения Alfa Romeo 156 Sportwagon

Шестнадцать лет назад тренд на спортивные универсалы только набирал обороты, и итальянцы оказалась на пике моды. Знакомимся с Alfa Romeo 156 Sportwagon в нетипичном для канонической Альфы цвете Blu Vela («Синий парус»).

Фанат седанов никогда не поймёт любителя универсалов. Чувство неприязни обычно взаимно, оттого кузовная война не утихает до сих пор, хотя всем понятно, что победили кроссоверы. Стандартный пример диалога враждующих сторон: «Седан красивее!». «Зато универсал практичнее!». Компромиссных вариантов, устраивающих всех, крайне мало. Alfa Romeo 156 Sportwagon — один из них.

Снаружи

Я ожидал увидеть жгучую южанку в ярко-алом игривом сарафане, а получил солидную леди в изящном платье цвета вечернего средиземного моря. Нетипичный для канонической Альфы цвет Blu Vela («Синий парус») удачно вписался в эстетику стильного универсала, рождая ассоциации с аристократичными заказными британскими шутинг-брейками.

Притязания на купеобразность вполне оправданы. Со стороны пятидверка благодаря спрятанным в стойки задним ручкам выглядит трёхдверным хэтчем. Хитрец Вальтер да Сильва, который уже обманул всех в 1997-м, замаскировав 156 седан под купе, нисколько не постеснялся и провернул этот трюк ещё раз. Не зря боссы Fiat выбрали именно его проект, отринув предложения и Pininfarina, и ItalDesign.

Остались на месте и все черты лучшего европейского автомобиля 1998 года. Фамильный клюв решётки радиатора, почти переломивший бампер на две половинки, декорированные под металл передние дверные ручки в стиле 1960-х, узкие полоски задних фонарей. Четыре узкие прорези по периметру переднего воздухозаборника — ностальгия по довоенным Альфам. Ни один из современников не мог похвастать таким набором дизайнерских фишек. 16 лет назад тренд на спортивные универсалы только набирал обороты, и итальянцы оказалась на пике моды.

Внутри

Салон встретил меня традиционной «альфовской» теснотой. Не скупердяйства ради, а сугубо для удовольствия сеньора пилота. Демонстративный эгоизм интерьера, с развернутой в мою сторону центральной консолью, под стать лучшим образцам баварского автомобилестроения. Посадка традиционна для итальянских авто — сидишь высоко, как на стуле.

Читать далее на сайте kolesa.ru