Статьи

Опыт владения Fiat Barchetta: не баржа, а лодочка

Маленький, лёгкий, шустрый и стильный — он задумывался как идеологический наследник великих предков. Многие узнают о Fiat Barchetta только после того, как устали искать подходящий вариант Mazda MX-5.

Маленький, лёгкий, шустрый и стильный — он задумывался как идеологический наследник великих предков. Но десять лет успешной карьеры покорителя драйверских сердец не спасло его от забвения. Многие узнают о Fiat Barchetta только после того, как устали искать подходящий вариант Mazda MX-5.

Не секрет, что марка Fiat, как и весь одноимённый концерн, уже не первый год переживает трудные времена. В России продукция прославленного производителя со 117-летней историей и вовсе на последнем месте в табели о рангах европейских брендов. Но так было не всегда. И воплощённое в металле доказательство стоит прямо передо мной.

Снаружи

Людей, не знакомых с геральдикой бренда Fiat, синий родстер запросто может сбить с толку. Ромбовидная эмблема не используется итальянцами уже много лет, а других идентификаторов, включая название модели, снаружи не наблюдается.

Имя Barchetta достойно отдельного упоминания. Те, кто интересуется историей автомобилестроения, знают, что «баркеттой» (или «барчеттой») называется открытый тип кузова, подразумевающий наличие лишь двух сидений и максимально низкого лобового стекла, а возможно и его полное отсутствие. Ярким примером этой концепции является, например, Ferrari 550 Barchetta. Понятно, что к синему родстеру эта терминология применима лишь отчасти — не тот градус экстрима.

Здесь приятное на слух итальянское словечко используется в первоначальном смысле. Barchetta в переводе означает «лодочка». Достаточно взглянуть на профиль родстера с опущенной крышей, чтобы понять: лучшего имени для этого сплава ретро и современности придумать сложно. Длинный капот с сексуальными обводами рельефных крыльев, переходящих в каплевидную оптику, удачно контрастирует с короткой, кокетливо задранной попкой багажника. Дизайн, особенно с клеймом Made in Italy, — страшная сила.

При всём моём идолопоклонничестве слепым фарам, я бы не раздумывая предпочел Barchetta, а не Mazda MX-5, которую итальянцы, несомненно, видели в конкурентах.

Читать далее на сайте kolesa.ru