Статьи

Опыт владения ГАЗ-3111: из альтернативной истории

Новая Волга должна была стать флагманом отечественного автопрома, идеальной машиной для ведомственных автопарков и конкурентом иномаркам. Но — не сложилось, выпустили лишь около 500 машин. В наших руках — одна из немногих сохранившихся.

В конце 90-х в российском автопроме еще была жива вера в то, что современный легковой автомобиль можно создать собственными силами и ресурсами. С этой верой ГАЗ, традиционно специализировавшийся на автомобилях для чиновничества, на излете «лихих» разработал новый седан бизнес-класса с отраслевым индексом 3111 и «наследственным» именем Волга.

Мелкосерийное, почти штучное производство модели с трудом запустили в 2000 году и вытягивали четыре года, пока новые собственники Горьковского автозавода не решили окончательно свернуть проект как бесперспективный. К счастью, больше половины из почти пяти сотен выпущенных ГАЗ-3111 Волга живы до сих пор, и успели приобрести коллекционную ценность. Перед нами — один из уцелевших экземпляров.

Взгляд со стороны

ГАЗ-3111 — автомобиль-праздник. Каким бы пестрым ни был транспортный поток, больше всего внимания достанется именно Волге. У машины выразительный силуэт, массивные боковины, мускулистая пластика кузова и изобилие хрома — чувствуется, что экстерьер «одиннадцатой» газовские дизайнеры создавали с развязанными руками и раскрепощенным сознанием.

Однако при внимательном рассмотрении можно заметить, что действительно хромированными являются только рамка решетки радиатора и молдинг над задним номером, остальные детали — либо крашенный «под хром» пластик, либо металлизированный алюминий. Это, безусловно, создает некоторое ощущение фальши.

Зато искренней похвалы заслуживает светотехника. Непостижимо, как в голодной России 90-х могли наделить модель такой роскошной и новаторской для своего времени оптикой. В фарах применены не архаичные зеркальные рассеиватели, а линзы, как в современных ксеноновых фарах. При этом подфарники на манер старых автомобилей выполнены отдельной деталью, а в задних фонарях — заводские светодиоды! В 90-е и начале 2000-х светодиоды были редкостью даже на автомобилях дорогих европейских марок.

Дизайн 3111 нравится не всем — он сделан на грани китча...

Читать далее >>