Остров Русский «заселят» беспилотными «MatrЁshkaми»
Первые в России беспилотные автобусы появятся в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). По информации РИА «Новости», университет уже подписал соглашение о сотрудничестве с «Бакулин Моторс Групп».
Соглашение предусматривает проведение испытаний первого в России беспилотного автобуса «MatrЁshka» в кампусе вуза на острове Русском во Владивостоке. Инновационный автобус планируется запустить на третьем Восточном экономическом форуме, который пройдёт в кампусе Дальневосточного федерального университета с 6 по 7 сентября 2017 года.
Почему современные автомобили не подходят для дальних поездок.
Ранее «MatrЁshka» испытывалась лишь на закрытых площадках Сколково, поскольку в России не установлены нормы для регулирования движения беспилотного транспорта. Полностью автономный автомобиль предназначается для перевозки пассажиров и грузов, а также может применяться в качестве коммунальной техники.
«В ДВФУ планируется создание новых лабораторий беспилотных транспортных средств и системы для их испытаний на дорогах общего пользования. Предварительные этапы согласований со всеми заинтересованными инстанциями уже пройдены. Первым совместным проектом станет запуск пилотного маршрута автобуса „MatrЁshka“, который будет курсировать по кампусу ДВФУ. Подготовка состоится в июне-августе 2017 года, испытания проведут магистранты вуза и эксперты-разработчики», — говорится в сообщении ДВФУ.
Напомним, отечественная компания Volgabus в рамках проекта разработает несколько прототипов беспилотной системы, которые впоследствии будут внедрены в модульную платформу «MatrЁshka». Предполагается, что беспилотную систему можно будет установить на любые другие транспортные средства общего пользования. К 2018 году будет создана нормативная база для сертификации нового вида транспортных средств. Она позволит беспилотникам перемещаться без участия водителя по дорогам общего пользования.
Представленный в 2016 году прототип беспилотного автобуса оснащён электродвигателем и тремя видами сенсоров. Управление осуществляется с помощью самообучающейся программы, в режиме реального времени анализирующей ситуацию на дороге. Изначально планировалось, что над проектом к 2018 году будет трудиться около сотни сотрудников.
Украинцы создали конкурента суперкарам Bugatti и Pagani.