Статьи

Парковка в пределах Бульварного кольца станет платной до конца 2013 года

Платная парковка в центре Москвы

В центре Москвы 28 февраля 2013 года завершится эксперимент по введению автоматизированных платных парковок, после чего проект распространится на всю территорию в пределах Бульварного кольца.

В центре Москвы 28 февраля 2013 года завершится эксперимент по введению автоматизированных платных парковок, после чего проект распространится на всю территорию в пределах Бульварного кольца. Об этом, как пишет «Российская газета», рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов. По его словам, внутри Бульварного кольца парковка станет платной до конца 2013 года.

По словам Михайлова, ввод платной парковки в строй будет постепенным, и «такого, что утром проснулись, а вся парковка платная — не будет». При этом парковщиков в центре Москвы не появится; все средства, поступающие в счет оплаты стоянки, будут поступать напрямую в бюджет города и тратится «на повышение качества жизни в городе». В перспективе власти Москвы намерены с определенной периодичностью публиковать отчеты о работе платного парковочного пространства, включая доходы от стоянок и востребованность мест.

Репортаж «Кьюто.Ру» об эксперименте с платной парковкой в центре Москвы.

С 1 ноября 2012 года в центре Москвы стартовал пилотный проект платной парковки. В зону эксперимента вошла 21 улица, стоимость стоянки на которых теперь составляет 50 рублей в час (с местных жителей плата не взимается с 20:00 до 8:00). По словам Михайлова, «проект состоялся». Каждое парковочное место в пилотной зоне занято в среднем десять процентов времени, если за сто процентов принять 24 часа. По данным властей, пик занятости парковок приходится на 8-9 часов утра и 17-18 часов вечера.

Число пользователей платных парковок постоянно увеличивается. Так, в течение второй недели эксперимента число паркующихся удвоилось по сравнению с первой неделей, а за третью — увеличилось на 20 процентов. Абсолютные цифры Михайлов не назвал, однако отметил, что ежедневно платные парковки приносят в бюджет города около 130 тысяч рублей. Кроме того, власти провели опрос среди 2200 автовладельцев; «абсолютное большинство москвичей считают платную парковку в центре правильной, приемлемой и нужной».

Говоря о недовольных платными парковками жителях центра Москвы Михайлов заявил: «Наличие квартиры хоть в Бирюлево, хоть во Владыкино или на Петровке никогда не подразумевало, что к ней прилагается кусок асфальта площадью 20 квадратных метров. Если у вас нет возможности поставить в квартире рояль, вы же не ставите его на лестничной площадке лишь потому, что вам необходимо на нем играть». При этом он отметил, что большая часть жителей эксперимент по введению платной парковки поддержала.

По словам Михайлова, в перспективе в центре планируется сделать «небольшое количество» бесплатных стоянок, которые будут выдаваться «заслуженным пожилым москвичам, которые давно живут в центре и имеют скромный автомобиль». При этом власти будут строго следить, что машиной на бесплатной парковке пользуется «именно сам ветеран, а не его 18-летний внук».

Между тем, как пишет газета «Известия», жители зоны парковочного эксперимента в центре Москвы выразили недовольство новым регламентом, определяющим правила пользования платными парковками. Жалобы жители Центрального автономного округа намерены отправить в письме президенту России Владимиру Путину. По словам лидера инициативной группы жителей Леонида Антонова, водители сочли издевательством норму, согласно которой автомобиль должен покинуть парковку не позднее трех минут с момента окончания оплаченного времени.