Статьи

Первый день Ралли Аргентина стал предельно жестким по отношению к технике

Фото Subaru

Как и ожидалось – первый день Ралли Аргентина стал предельно жестоким по отношению к технике. Серьезных аварий не произошло, но… на финише первого дня оказалось лишь четыре экипажа зачета Production, из которых один – местный пилот, едущий по «вайлд-карте»! И, если Дмитрию ТАГИРОВУ, хотя и не без проблем – но сегодняшняя секция покорилась, то Патрик ФЛОДИН был вынужден остановиться… по совсем не связанным с жесткостью дороги причинам.

Как и ожидалось – первый день Ралли Аргентина стал предельно жестоким по отношению к технике. Серьезных аварий не произошло, но… на финише первого дня оказалось лишь четыре экипажа зачета Production, из которых один – местный пилот, едущий по «вайлд-карте»! И, если Дмитрию ТАГИРОВУ, хотя и не без проблем – но сегодняшняя секция покорилась, то Патрик ФЛОДИН был вынужден остановиться… по совсем не связанным с жесткостью дороги причинам.

Непросто? Да! Но не хуже, чем у других!

Как и ожидалось, лидер Subaru Team Russia Патрик ФЛОДИН пошел в атаку с первого же спецучастка. И – выиграл его, перехватив лидерство в гонке у украинца Юрия Протасова. Но если этот самый первый спецучасток был относительно «мягким», то дальше начинались горные перевалы, изобилующие скальными породами и камнями. И все главные фавориты этой гонки – Флодин, Пэддон, Семерад – приняли для себя решение поберечь технику и немного сбросили темп. В итоге в лидеры проскочил польский пилот Михал Косцюшко. Впрочем – ненадолго. Уже на СУ4 Флодин снова показал лучшее время и вышел в лидеры. На первой секции канал зачета PWRC не обошелся без потерь. С поломкой рулевой тяги после удара об камень сошли Юрий Протасов и Мартин Семерад, а пробитый радиатор остановил Харри Ханта на единственной «моноприводной» машине в зачете «серийного» чемпионата. Огромные потери времени принесли проблемы с тормозами Бенито Гуэрре.

На второй секции Патрик ФЛОДИН продолжил укреплять лидерство, выиграв два спецучастка подряд и набрав почти полуминутный отрыв от Косцюшко и почти 50 секунд преимущества перед Пэддоном. Но… на третий спецучасток секции, повторное прохождение знаменитого «Эль Кондора» его автомобиль просто не смог выйти! После дозаправки возникли какие-то (не установленные на данный момент, работа с машиной продолжается) неполадки в системе электропитания, и автомобиль стало просто невозможно завести. Сход! Причем не самый «комфортный» - темно и холодно в Аргентине сейчас становится уже после семи часов вечера… Увы, даже товарищ по команде – Тагиров – не мог помочь шведскому экипажу, поскольку сам тянул к финишу на разрушившемся аккумуляторе, без возможности остановиться и заглушить автомобиль. Автомобиль Патрика ФЛОДИНА прибыл в зону сервиса значительно позже остальных из-за того, что по дороге на образовалась грандиозная пробка (ралли «Аргентина» и в этом году подтвердило свой статус сверхпопулярного соревнования – число зрителей на спецучастках пока официально не подсчитано, но - огромно), но экипаж уверен в том, что коллектив механиков и инженеров URT сумеет обнаружить проблему и справиться с ней, «оживив» машину ко времени рестарта по системе «Суперралли».

И, как оказалось – далеко не все потеряно! Конечно, чужое «несчастье» - плохая основа для построения своего успеха, но это – ралли, и каждый здесь распределяет свои силы исходя из собственных соображений. Количество экипажей PWRC, которые «не вернулись из боя» на вечерней секции – впечатляет. Лучшая иллюстрация к этому – количество… добравшихся. Если не считать едущего по «вайлд-карте» Алехандро Леви, из «регулярных» экипажей на финише дня было всего трое! Косцюшко остановился с поломкой подвески. Краковчане имели возможность починить машину, но – проблема приключилась в слишком узком месте, и ремонт был бы смертельно – в прямом смысле слова – опасным. Николас Фукс, очень неплохо шедший по трассе – тоже столкнулся с проблемами, несколько раз останавливался для починки автомобиля, и в итоге… в очередной раз начав движение – обнаружил, что трасса уже… открыта для всех, кого угодно, кроме «боевых» машин. Бенито Гуэрра, победивший «тормозные» проблемы – остановился из-за отказа двигателя. По мнению команды – починка возможна, дело лишь в «наглотавшемся» каменной взвеси воздушном фильтре, но – время уже потеряно.

Таким образом, Патрик ФЛОДИН завтра намерен стартовать по системе «Суперралли», его отставание от лидера, Хейдена Пэддона – уже достаточно велико, но вернуться хотя бы на вторую позицию – вполне реально. Так что, несмотря на то, что вечер первого дня гонки оказался весьма разочаровывающим, но шансы на неплохой результат – реальны.

Дмитрий ТАГИРОВ начал гонку, как и планировал – предельно осторожно. «Было бы глупо к третьему этапу не понять, что моего опыта пока не достаточно, чтобы атаковать Патрика, Хейдена, Михала – они гораздо опытнее!» - признался Дмитрий. И на первой секции откровенно берег автомобиль, стабильно показывая времена на уровне восьмой строки протокола. До… прохождения СУ «Эль Кондор», где во второй, сначала просто более ровной грунтовой, а далее – и вовсе асфальтовой части спецучастка – проявил себя «медленный прокол» колеса. Дмитрий тянул «до последнего», но остановка для замены колеса оказалась неизбежной. Более того – привыкший не разбрасываться ресурсами попусту пилот попытался сохранить хотя бы диск – и закрепил «убитое» колесо на штатном месте в салоне. Это была большая ошибка! «Да, покрышка дымилась, когда мы ее меняли – рассказал Дмитрий – но я был уверен, что она остыла. Оказалось – нет! До финиша допа она сначала снова начала дымиться, а когда мы открыли окно, чтобы не дышать горелой резиной – и вовсе разгорелась от притока свежего воздуха! В итоге к финишу я вообще плохо понимал, что происходит, и где я нахожусь – это было самое настоящее угарное отравление!».

Зато вторая секция дня прошла для Дмитрия и Анны уже практически без проблем… если не считать разрушившегося от невероятной тряски аккумулятора. Движение без возможности остановиться и заглушить мотор (а «боевая» машина «паркуется» совсем не так просто, как обычная) – это тоже испытание… не получилось даже придержать «боевого коня», чтобы помочь Патрику… но – Дмитрий оказался одним из тех трех «регуляров» PWRC, который добрался до финиша дня с «чистым», а не «суперраллийным» результатом! И – на неповрежденном автомобиле! На заключительном спецучастке дня – второе время, и общая третья позиция по итогам первых двух секций – отличный результат, показывающий что Дмитрий ТАГИРОВ умеет ехать не только «ярко, быстро, но увы – недолго», но и вполне способен рассчитать собственные силы.

Завтра борьба входит в новую стадию. Слишком многие из фаворитов оказались в неудачной позиции, получив «нагрузку» минут по системе SuperRally. Естественно – многие с этим не смирятся. Можно посчитать вероятности, предположить, что Флодин и Косцюшко достаточно быстро догонят и опередят Тагирова, но… как лишний раз показала Аргентина – от даже кажущихся «очень умными» прогнозов стоит воздержаться. Так или иначе – обе российские Subaru завтра снова выйдут на трассу. И, стоит признаться – потери наших пилотов все-таки практически минимальны на общем фоне.

А ведь с самого начала речь о том и шла – просто не будет никому. Это – ралли «Аргентина»!

|Результаты первого дня Ралли Аргентина |||||| |Позиция|№|Пилот|Общее время|+предыдущий|+лидер| |1|38|H. PADDON|2:00:49.3|-|-| |2|49|A. LEVY|2:08:07.2|+7:17.9|+7:17.9| |3|33|D. TAGIROV|2:08:47.6|+40.4|+7:58.3| |4|21|P. FLODIN|2:09:59.4|+1:11.8|+9:10.1| |5|22|M. KOSCIUSZKO|2:10:25.8|+26.4|+9:36.5| |6|35|N .FUCHS|2:14:27.9|+4:02.1|+13:38.6| |7|50|E. CAMPOS|2:17:21.2|+2:53.3|+16:31.9| |8|23|G. LINARY|2:18:19.1|+57.9|+17:29.8| |9|39|B. GUERRA|2:18:29.9|+10.8|+17:40.6| |10|50|M. SEMERAD|2:20:28.2|+1:58.3|+19:38.9|

Следите за последними новостями PWRC на www.subaru.ru!

Официальный сайт: www.wrc.com
Официальный сайт Ралли Аргентины: www.rallyargentina.com