Пикапы выгоняют из столицы
В попытках очистить дворы от грузовых автомобилей московские власти не заметили, что под действие новых ограничений попали и владельцы пикапов. Уже с осени, как и остальным грузовикам, им под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей запретят движение вне отведенных для этого участков. Правозащитники усмотрели в нововведении правовою коллизию, а сами автовладельцы готовят петицию мэру Сергею Собянину.
Подборку вместительных пикапов для загородных пикников и активного отдыха смотрите в каталоге.
Московские власти больше не считают пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонны легковыми автомобилями. Уже с этой осени им будет запрещен свободный въезд в столицу в пределах ТТК.
Дело в том, что с осени в Москве вводится такое понятие, как грузовой каркас (участок дороги, по которому разрешено движение всем транспортным средствам, включая грузовые). В него будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых домов.
Только по этому грузовому каркасу можно будет перемещаться грузовым автомобилям. Так, согласно сообщению департамента транспорта Москвы,
движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено.
Съезд с грузового каркаса будет разрешен только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами грузового каркаса, на основании подтверждающих документов. Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5 тысяч рублей.
Большие комфортные минивэны для маленькой семьи с большими чемоданами смотрите здесь.
Согласно пилотному проекту грузовой каркас в Восточном административном округе в пределах МКАД будет запущен осенью, а к зиме 2016 года заработает во всех округах.
Неожиданно под действие ограничения, которое должно было избавить дворы от грузовиков и «Газелей», попали и владельцы тяжелых пикапов.
Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в ПТС такой автомобиль с отдельным кузовом обозначается как «грузовой бортовой». Зачастую масса многих из них превышает установленную дептрансом планку. Поэтому таких «пикаперов» наравне с водителями грузового транспорта будут ограничивать в свободе передвижения.
Такая инновация от департамента транспорта всколыхнула владельцев пикапов и многочленные тематические сообщества. Так, на сайте Pickupclub. ru активисты начали сбор подписей под петицией с требованием освободить владельцев пикапов от подобных ограничений. Вскоре она будет направлена в департамент транспорта и мэру города Сергею Собянину.
Как рассказал один из активных участников Pickupclub. ru Андрей Илькин, уже сейчас проезд в пределах ТТК на автомобиле грузоподъемностью более одной тонны наказывается штрафом. И несколько рейсов в день с перевозкой мебели во время ремонта стоили ему около 30 тысяч рублей.
«Когда человек покупает автомобиль в кузове пикап, то в ПТС тип кузова указывается как «грузовой бортовой».
Понятие «легковой пикап» почти не встречается. Примерно у половины пикапов грузоподъемность свыше одной тонны. Владельцы таких автомобилей пытались оформить пропуск, чтобы получить право въезжать в пределы ТТК, и оформить разрешение на стоянку, поскольку там живут. Но с этим возникали огромные проблемы и трудности. Теперь ситуация дополнительно осложнилась тем, что грузовым автомобилям с осени запрещается ездить по Москве, они смогут двигаться только по основным магистралям. Мой Nissan NP 300 весит 1,89 тонны и тонну может перевозить. Соответственно, его разрешенная максимальная масса — 2,89 тонны. И я, и другие владельцы подобных автомобилей не смогут ездить по Москве».
По словам Илькина, такой тип транспорта, как пикапы, подавляющее большинство заводов-производителей считает коммерческим транспортом. Однако владельцы таких машин практически никогда не используют их в коммерческих целях.
«У пикапов небольшой кузов, ведь это не «Газель» и не «ЗИЛ- Бычок», — говорит Илькин.
— Люди ездят на нем на дачу, на рыбалку, перевозят спортивный инвентарь, занимаются оффроудом. И часто это единственный автомобиль в семье.
Получается, что теперь мы не сможем ездить по Москве.
Для настоящих мужчин: автомобили для охоты и рыбалки.
Как пояснили в департаменте транспорта, целью введения грузового каркаса стало «обеспечение защиты жителей города Москвы, проживающих в районах, наиболее чувствительных к экологическому загрязнению и сверхнормативному шумовому воздействию, от данных негативных факторов, а также упорядочивание грузовой логистики в Москве».
Как отметили в пресс-службе ведомства, введение грузового каркаса не ограничит транспортную доступность участков улично-дорожной сети, не включенных в грузовой каркас, а только запретит транзитное движение грузового автотранспорта по указанным участкам. Именно поэтому ограничивается движение грузовых автомобилей.
«Введение грузового каркаса в Москве будет осуществляться с помощью комплектов дорожных знаков «Движение запрещено», «Вид транспортного средства» и «Направление действия», — рассказали в пресс-службе дептранса.
— Для автомобилей, в регистрационных документах которых прописан тип транспортного средства как грузовой, ограничение будет иметь силу.
В соответствии с ПДД дорожный знак «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.
Системы пропусков не планируется. Администрирование будет вести автоинспекция, сотруднику которой можно будет предъявить паспорт с регистрацией».
При этом в дептрансе подчеркивают, что введение грузового каркаса представляет собой не запрет, а ограничение движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны.
«Наша цель — ограничить движение грузового транспорта по домашним улицам, жилым улицам, — отметили в пресс-службе. — В ВАО, где стартует проект, очень много промышленных зон. Транзитники для удобства ездят по жилым улицам и районам. Поэтому и создается грузовой каркас — чтобы они ездили по конкретным улицам.
По пикапам никаких ограничений нет. Есть другая история, которая зависит от того, что указано в паспорте транспортного средства. Если в ПТС пикап указан как грузовой, то он может ехать домой или на работу по кратчайшему пути — вопрос в съездах с грузового каркаса.
Если пикап легковой, то никаких проблем не возникнет, он сможет свободно передвигаться. Движение грузовых автомобилей по улицам, не входящим в грузовой каркас, возможно по кратчайшему маршруту для целей обслуживания предприятий или граждан, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса. Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 тонны не ограничено».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил, что если в ПТС тип кузова указан как «грузовой», то выхода у владельцев пикапов с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны нет — они подпадают под действие ограничения.
Самые компактные фургоны для ваших самокатов и скейтбордов.
«Получается, что власти города упустили этот момент, — говорит Похмелкин.
— Поэтому автовладельцем необходимо добиваться права, чтобы в документы были внесены соответствующие изменения с учетом особенностей пикапов. Они должны иметь те же права, что и другие автомобилисты. Я уверен, что в дептрансе не сознательно пошли на такой шаг, чтобы собрать дополнительные штрафы, поэтому внесут нужные дополнения. Что касается штрафов, которые сейчас приходят владельцам пикапов за движение по ТТК уже сейчас, то их необходимо обжаловать в суде».
Scriptio: Алина Распопова.