Статьи

Почему ликсутовская эвакуация в 3 раза дороже обычной

Верховный суд отказал юристам, оспаривавшим законность цен на эвакуацию в Москве. Фактически стоимость «услуги» была признана адекватной, хотя она в три раза выше рыночной. Но, как выяснилось, это далеко не все странности ликсутовской эвакуации.

Верховный суд отказал юристам, оспаривавшим законность цен на эвакуацию в Москве. Фактически стоимость «услуги» была признана адекватной, хотя она в три раза выше рыночной. Но, как выяснилось, это далеко не все странности ликсутовской эвакуации.

Пытаясь добиться справедливости и доказать, что прейскурант столичных эвакуаторов «слегка» завышен, юристы Виктор Вэскер и Александр Ермоленко постепенно дошли до высшей судебной инстанции. Но там их ждало фиаско: суд посчитал доводы представителей АМПП убедительными и оставил все, как есть, даже несмотря на то, что многие нюансы, как выяснилось в ходе предыдущих разбирательств, при организации данного «муниципального сервиса» не учитывались вовсе.

Стоимость доставки авто нарушителя правил парковки на штрафстоянку в Москве почему-то «привязана» к мощности двигателя машины. С 15 сентября 2013 года эвакуация на штрафстоянку авто мощностью свыше 250 л. с. стоит 7000 рублей, мощностью 80-250 л. с. — 5000 рублей и мене 80л. с. — 3000 рублей. Хотя даже банальный здравый смысл подсказывает, что цена перевозки машины может зависеть лишь от ее веса и расстояния. В ходе судебных слушаний выяснилось, что при расчете стоимости эвакуации об этом, оказывается, вообще не думали. Тут оперировали исключительно затратами эвакуаторщиков, которые, как мы понимаем, ничего общего с рыночными ценами не имеют.

Отправным пунктом в расчетах тарифа эвакуаторщиков был, как выяснилось, посыл, что каждый эвакуатор ежемесячно должен увозить на штрафстоянку 77 машин. При этом ежемесячные затраты на эксплуатацию зеленой машины, якобы, составляют около 400 000 рублей. Из этой суммы львиная доля, утверждают чиновники, идет на оплату труда водителей и соответствующие отчисления в бюджет (порядка 200 000), а также лизинговые платежи (чуть менее 90 000 рублей). Ведь все 305 эвакуаторов столицы — в лизинге. Таким образом, каждый нарушитель при оплате «услуг эвакуации» платит водителю-эвакуаторщику и владельцу эвакуатора 3800 рублей. Но и это не все...

Читать далее тут >>>