Статьи

Почему в главных бедах моторов не виноват плохой бензин

В последнее время якобы некачественное топливо стало «крайним» едва ли не при любых поломках. Залегли кольца? Свернулось масло? Загрязнен дроссель? Винят бензин. Попробуем доказать, что это не так.

Я уже давно привык к тому, что отечественный бензин считают чуть ли не главной причиной всех проблем машин. Гаражные мастера с легкостью рассуждают о том, что бензин, дескать, не Евро-4-5, как машины, и он им не подходит, что моторы от него мрут, как мухи, ресурс падает и так далее. Более того, в последнее время стало модно объявлять бензин источником бед на самом высоком уровне.

В участившихся случаях «масляной чумы» все чаще признают виновными владельцев машин, а не производителей — обычно в формулировке присутствует мнение «экспертов» про «некондиционный бензин». В общем, информационный фон для бензина сложился самым неудачным образом, а масла в огонь подливает еще тот факт, что каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда топливо оказалось «не очень» и машина встала. А иногда просто «загорается чек», в чем мы все тоже склонны винить именно бензин. Так ли он плох и чем же вредит моторам? Сколько в нем серы, метанола, ацетона, ферроценов, и какое воздействие оказывают эти компоненты?

Масляная чума

Начнем с самого неприятного: «масляной чумы» и странных «экспертов». Проблема сворачивания масла при сравнительно высокой температуре успела попортить нервы владельцам машин многих марок. Причем большинство из них заливали «рекомендованное» или просто фирменное масло и обслуживали машины у дилеров. И вдруг масло сворачивается при небольшом морозе, мотор выходит из строя, а суд отказывает в иске. Мол, масло вообще отличное, мотор великолепный, значит, что-то вы накосячили, наверное, бензин у вас неправильный.

Если дословно, то вот цитата из одного из таких дел — в данном случае речь идет о моторе обычного Renault Logan:

Использование топлива, не соответствующего ТР «О требованиях к бензину» по содержанию метанола, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 51105/97 по содержанию смол и индукционному периоду привело к «окислению и полимеризации масла с образованием гелеобразного шлама»

Читать далее на сайте kolesa.ru