Статьи

Полноприводный адреналин

Mitsubishi Outlander Turbo. Фото Евгения Раздобарина с сайта Lenta.ru

Я не удержался и стал ночью играть в "светофорные гонки". Соревновался с "Тойотой-Супра", владелец которой явно не понимал, что происходит. Почему какой-то компактный внедорожник сначала отстает, а потом как ракета выстреливает вперед, оставляя мощное чудо праворульной техники позади? Обвешанная спойлерами и неоновой подсветкой "Супра" подкатывалась к каждому следующему светофору и, рыча двигателем, призывала продолжить "соревнование". Естественно, каждый раз оставаясь позади.

Я не удержался и стал ночью играть в "светофорные гонки". Соревновался с "Тойотой-Супра", владелец которой явно не понимал, что происходит. Почему какой-то компактный внедорожник сначала отстает, а потом как ракета выстреливает вперед, оставляя мощное чудо праворульной техники позади? Обвешанная спойлерами и неоновой подсветкой "Супра" подкатывалась к каждому следующему светофору и, рыча двигателем, призывала продолжить "соревнование". Естественно, каждый раз оставаясь позади.

Компактный внедорожник, на котором я участвовал в "гонке" - это Mitsubishi Outlander Turbo. C виду обычный Outlander первого поколения, только колеса больше и воздухозаборник на капоте. Внутри - интереснее. Здесь стоит дефорсированный до 202 лошадиных сил мотор от "прошлого" Mitsubishi Lancer Evo и родственная "Эво" полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и задним - повышенного трения.

Что такое Outlander Turbo, становится понятно при первом интенсивном разгоне. До 3,5 тысяч оборотов его мотор ведет себя как обычный двухлитровый "атмосферник", а потом внезапно начинается "ураган". Из-под капота доносится свист турбины, и "Аутлендер" "выстреливает" вперед. Выстреливает так, что забываешь обо всем и ищешь в городском потоке "дырку" чтобы еще раз, хотя бы несколько секунд нажать "газ в пол" и "почти взлететь".

Остудить пыл помогает бортовой компьютер, который сообщает о среднем расходе топлива более 20 литров на "сотню". Его можно снизить в два раза, если не давать турбине включаться - не раскручивать мотор более 3-3,5 тысяч оборотов. В таком режиме "Аутлендер" ведет себя как очень "дружелюбный" гражданский автомобиль. Здесь довольно мягкая педаль сцепления, информативный "газ", довольно легкий руль и очень четкий механизм переключения передач.

Еще у "Аутлендера" большой салон. Гораздо просторнее, чем, например, у больших рамных внедорожников. Неожиданно вольготно сидеть сзади, да еще и наклон спинки там регулируется. Что касается материалов отделки, то в "Аутлендере" все сделано добротно, но не особенно богато. Разве что сиденья обиты кожей и перфорированной алькантарой, а вот все остальное бюджетно - даже передняя панель целиком из жесткого пластика, зато выглядит неплохо и не скрипит. Да и комплектация не самая богатая - нельзя установить систему стабилизации, раздельный климат-контроль, поворотные фары, "биксенон", штатную аудиосистему или электропривод сидений... Впрочем, какая разница, если можно вместо этого нажать на газ. Потрясающее ускорение мигом выбивает из головы все мысли о "недостатке роскоши".

Снег

Пожалуй, по снегу ездить на Outlander Turbo интереснее всего - на скользких покрытиях машина ведет себя по-заднеприводному, уходя в повороте в контролируемый занос при добавлении газа. Если хочется, можно очень эффектно ездить "боком", поднимая из-под колес снежное облако. Для этого машина не требует никаких особенных водительских навыков - она очень понятна и контролируема в любом режиме.

Естественно, благодаря полному приводу "Митсубиси" великолепно трогается и разгоняется на скользком покрытии. Если "переборщить" с ускорением, внедорожник начнет "повиливать задом", как мощный заднеприводный спорткар. При этом "нечаянно" развернуть Outlander поперек проезжей части почти невозможно - траектория легко выправляется сбросом газа или подруливанием.

Грязь

Настоящее бездорожье "Аутлендеру", конечно, противопоказано - здесь нет мощной рамы, сложная независимая подвеска и совсем не "танковый" клиренс. А вот в грязи "паркетник" чувствует себя великолепно. Мы, честно говоря, были удивлены, что он спокойно, без пробуксовки, трогается в "болоте", не вязнет в глиняных колеях и так далее...

А подвеска Mitsubishi оказалась вовсе "неубиваемая"! Выехав на поле, мы поначалу проверяли "внедорожно-грязевые" качества "Аутлендера" с осторожностью, двигаясь максимум на второй передаче. Постепенно "прибавляя ход", мы выяснили, что кочек эта машина не боится вовсе, и позволяет мчаться по "слабопересеченной" местности со скоростью около 100 километров в час. Подвеска при этом не издает ни звука и эффективно отрабатывает все неровности.

Асфальт

Находясь под впечатлением от внедорожных качеств Outlander Turbo, мы не ожидали от него хорошего поведения на сухом асфальте. Оказалось, напрасно - вседорожник едет на уровне "драйверской" легковушки. У него острый и информативный руль, он почти не кренится в поворотах и при этом не трясет на неровностях, честно отрабатывая все дефекты покрытия.

Но самое интересное - на трассе. Outlander спокойно держит прямую даже на скорости 200 километров в час! При этом в машине не слишком шумно, рулевое управление радует четким "нулем", и даже сильные порывы бокового ветра не сбивают высокий вседорожник с курса...

В целом

Если вам хочется не "шашечки", а "ехать", причем быстро и не только по асфальту, то готовьте 38 тысяч долларов. Получите очень неплохой автомобиль. Правда, останавливаясь, не глушите двигатель сразу - здесь нет турботаймера - и не забывайте вытаскивать съемную панель магнитолы, а то разобьют стекло и украдут. Такие дела...

Благодарим компанию "Рольф Холдинг" за предоставленный на тест автомобиль.

Scriptio: Дмитрий Ларченко.