Пять удивительных многоколёсных автомобилей
Что можно сказать про автомобиль, если у него больше четырёх колес? Например, то, что он явно выделяется на фоне остальных своих соседей по магистрали. Мы уже не раз приводили примеры подобного транспорта, но так и не смогли однозначно определить, зачем инженеры внедряют третью ось в и без того эффективную конструкцию. На самом деле причин может быть масса — от раздутой самоидентификации до попытки переосмысления автоиндустрии в целом. Данный материал посвящён наиболее выдающимся попыткам сделать нормой для автомобиля наличие третьей (и даже четвертой!) оси.
Электрический хэтч
Проект с говорящим названием Gasoline/Electric Hybrid был создан предприятием Briggs & Stratton Corp. в 1979 году. Его целью было осмысление эффективности транспорта на альтернативных энергоносителях, в данном случае — электричестве. Карибский топливный кризис заставил многих американских промышленников сыграть на этом поле, где со временем преуспеют лишь единицы. И наши герои — не из их числа.
И все же, к созданию утилитарного хэтчбека на электрическом ходу мистер Бриггс и мистер Страттон подошли со знанием дела. Имея в активе лишь скромное производство двигателей для газонокосилок, эти господа сумели воплотить в жизнь идеи, которые сделали возможным существование современной Toyota Prius и прочих гибридов.
Первое, что сделали руководители Briggs & Stratton Corp., отважившись на столь дерзкий проект, — это пригласили промышленного дизайнера Брукса Стивенса, который сумел придумать для него подходящий аэродинамичный кузов. Гибридная силовая установка представляла собой небольшой электромоторчик (8 л. с.) и бензиновый двигатель собственного производства BSC (объемом 700 см³ и мощностью 18 л. с.). Устройство агрегатировалось четырёхстепенчатой «механикой».
На суд широкой публики Gasoline/Electric Hybrid предстал в том же 1979-м, на «Import Car Show» в Сан-Франциско. Журнал «Motor Trend» высмеял низкую скорость концепта (55 миль в час) и малый запас хода (до 60 миль).