quto.ru
Статьи

Редкость

Шестиступенчатый «автомат» неплох, но огорчает задержкой блокировки гидротрансформатора на низших передачах (едешь как с вариатором). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

На "статусных" парковках ее не принимают за простушку, в "спальных" районах ее облик не будит классовой ненависти… Mazda MX-5 c двухлитровым мотором и мягким верхом с пробегом 20 тысяч миль, которую я купил на американском аукционе за $15750, у меня уже полгода. В Москве таких машин - единицы. Тем интереснее было познакомиться с обновленной Маздой MX-5 в Италии: что изменилось в любимой машине - и каковы ее перспективы в России?

На "статусных" парковках ее не принимают за простушку, в "спальных" районах ее облик не будит классовой ненависти… Mazda MX-5 c двухлитровым мотором и мягким верхом с пробегом 20 тысяч миль, которую я купил на американском аукционе за $15750, у меня уже полгода. В Москве таких машин - единицы. Тем интереснее было познакомиться с обновленной Маздой MX-5 в Италии: что изменилось в любимой машине - и каковы ее перспективы в России?

Рестайлинг "эм-икс-пятой" образца 2005 года вышел лаконичным. Вместо кроткой японской полуулыбки Mazda теперь приветствует всех, как американка-экскурсовод, широко раскрытым пятиугольным ротиком: "Hello everybody!" В пластике нового заднего бампера и накладок на порогах появилась несвойственная МХ-5 угловатость, в задних фонарях - мотивы тюнинга. Хотя новый макияж делал сам автор третьего поколения Мазды МХ-5 Ясуши Накамута.

Внутри стало немного уютнее. Cеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, "рояльная" вставка на передней панели окрашена серым. Великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro - предмет черной зависти: мне бы такие! От недостатка поддержки поясницы мягкой спинкой тканевых сидений моя спина через пару часов начинает ныть.

Удача: в Италию люди из Мазды привезли все возможные версии МХ-5. И родстеры с мягким верхом, и купе-кабриолеты. Кстати, в России официально продаются только последние - с жесткой крышей.

Шестиступенчатый «автомат» неплох, но огорчает задержкой блокировки гидротрансформатора на низших передачах (едешь как с вариатором). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Понижать передачу «автомата» можно нажатием верхней клавиши, повышать — подтягиванием нижней (даже в режиме Drive). Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Телефон все равно слетает с полочки перед рычагом: ее сделали пошире, но бортики низковаты. Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview.ru

Машинка с мягким верхом, 126-сильным двигателем 1.8 и пятиступенчатой "механикой" яркого впечатления не произвела. Моторчик хорош разве что богатой тягой на "низах", а "удлиненная" с 4,10 до 3,91 главная передача призвана на 4% снизить расход топлива. Но стоит наступить и… Ни слов, ни музыки, ни сил: умеренное ускорение под мерное и бесцветное жужжание. При быстрой езде машинка заметно кренится, чуть запаздывает на действия рулем, но по-прежнему очень ласково довинчивается "под газ". Зато как мягко стелет подвеска! Моя-то дорестайлинговая машина с гораздо меньшим пониманием относится к дефектам покрытия.

Главные новшества в салоне — аудиокомплекс от Мазды 6, сеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, окрашенная серым вставка на передней панели вместо прежнего «рояльного лака» плюс металлизированные ободки ручек управления «печкой». Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Двухлитровая "пушка" с амортизаторами Bilstein и чуть более толстым задним стабилизатором (на 1 мм) - другое дело. Плавность хода лишь немного хуже, хотя пружины заметно жестче. Но крены меньше, реакции - быстрее. А какой "линейный" руль, как невозмутимо нейтрально Mazda пишет дугу, как четко заныривает внутрь при добавлении тяги! Все как на моей дорестайлинговой MX-5. Сам мотор (160 л.с., 188 Нм) остался неизменным, но за счет более жестких клапанных пружин предел по раскрутке отодвинут до 7500 об/мин. Завораживающе страстный рык с пяти тысяч теперь длится дольше - ровно на 500 об/мин. А иной резонатор на впуске и "завихряющая" заслонка добавили интригующих высоких ноток на средних оборотах.

Кстати, спортивная "шестиступка" со "сближенными" передачами в руках горячих ездоков не отличалась надежностью, поэтому синхронизаторы передач с первой по четвертую обзавелись углепластиковым покрытием на поверхностях трения.

А теперь - купе-кабриолет (на него, кстати, сейчас приходится 60% продаж в Европе): тоже двухлитровый и с шестиступенчатой "механикой". Мы уже отмечали, что Mazda MX-5 с жестким верхом едет хуже обычного родстера. К тому же повадки машины с мягким верхом не меняются в зависимости от положения крыши. А у купе-кабриолета ситуация иная: пластиковый колпак весит 34 кг и в поднятом состоянии заметно повышает центр масс. Отсюда - увеличение кренов, провал усилия на руле в околонулевой зоне, запаздывания…

Риски на шкалах стали реже, а между спидометром и тахометром примостился крохотный дисплей борткомпьютера — как у Мазды 6. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

Но не зря в Японии придуманы хансей и кайзен, то есть непрерывное совершенствование! На всех обновленных Маздах MX-5 пересмотрено расположение шарниров передней подвески и передний центр крена (вокруг которого происходят поперечные наклоны кузова в поворотах) стал ниже на 26 мм. Если на родстерах с мягким верхом это изменение не ощущается, то купе-кабриолет поехал лучше - он теперь не напрягает рысканием задней оси при экстренном торможении, легко и охотно ныряет в извивы горных дорог. И ни следа от былой недостаточной поворачиваемости!

Вдобавок в Европе наконец-то начали продавать двухлитровые Мазды MX-5 с шестиступенчатым "автоматом". Я прокатился: неплохо. Коробка перебирает ступени логично и плавно, педаль газа задемпфирована в меру. Правда, честного ручного режима нет, хотя на руле - аж четыре массивных и удобных клавиши-лепестка, по паре "плюс-минус" слева и справа.

За великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro с пятиступенчатым подогревом стоит доплатить. Хотя эта опция наверняка дешевой не будет. Фото Mazda с сайта autoreview.ru

А еще одно новшество касается только купе-кабриолета - это шумоизоляция передней секции жесткой крыши. Согласно заводским замерам, вкупе с полиуретановым наполнителем внутри балки передней подвески это дало снижение уровня шума в салоне на 2,1 - 2,7 дБ. Но вот задорная песня двухлитрового мотора из-за этого превратилась в заурядный фоновый гул.

Ну почему, почему у нас не продают МХ-5 с мягким верхом? Почему мне пришлось покупать такую машину в Америке, ставить ее на учет в Белоруссии - и теперь ждать наступления трехлетнего "порогового" возраста? А тут еще растаможка подорожала…

Я все равно не жалею о покупке. Под "брезентом" мне не холодно даже зимой: стекла к крыше прилегают плотно, печка прогревает крохотный кокпит раза в три быстрее мощного отопителя в вазовской Калине. Правда, в морозы подвеска "дубеет" - густеет масло в амортизаторах. Зато клиренса в 136 мм мне вполне достаточно - с немаленькими углами съезда-въезда Mazda МХ-5 играючи преодолевает крутые пандусы, эстакады и средней высоты бордюры. Багажник маленький? А мне больше не надо. Простеньким электростеклоподъемникам не хватает ума, а точнее - датчиков-концевиков и блока управления, чтобы автоматически приспускать стекла при закрывании крыши и затем приподнимать их обратно? Я потерплю. После дождя мокрый "брезент" нельзя тут же складывать, "сядет"? Просушу. Выштамповка на днище под выпускную систему двухлитрового мотора ограничивает свободу левой ножки пассажирки? Зато как ей приятно летом ехать в открытой машине… Эта Mazda с лихвой удовлетворяет не только мои драйверские запросы, но и потребности прекрасной половины человечества. Даже если представительница этой половины оказалась не на соседнем сиденье, а в соседней машине: нет более легкого способа произвести впечатление на девушку, чем легким движением руки сложить крышу на скорости 80 км/ч!

Изменения в шасси: иное расположение шарниров передней «двухрычажки» для снижения центра крена на 26 мм и пересмотренные характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов спереди и сзади. В итоге плавность хода улучшилась без ущерба для управляемости, но взаимозаменяемости деталей с машинами 2005—2008 годов выпуска уже нет. Иллюстрация Mazda с сайта autoreview.ru

А купе-кабриолет, кстати, этого не позволяет. Может, поэтому за прошлый год в России было продано всего 115 "эм-икс-пятых" с жесткой крышей?

Увы, не только поэтому. С ценником от 907 тысяч до 1 млн 37 тысяч рублей Mazda MX-5 даже до кризиса была в России немногим дешевле, чем открытые BMW 120i, Audi A3 или Volkswagen Eos. Что уж говорить теперь, когда двухлитровую машину не купить дешевле 1 млн 198 тысяч? А "серый" импорт еще дороже. При нынешнем курсе около 35 рублей за доллар и грабительской растаможке (5,5 евро за "кубик" для новой машины!) новенькая Mazda МХ-5, привезенная из Америки, обойдется в кругленькую сумму: у американского дилера машина стоит минимум $21300, доставка морем и расходы на разного рода посредников - $3000, таможенные платежи - $14000. Итого - $38300, или 1340500 рублей.

Фонари с белой «подводкой» и новая пластика заднего бампера — попытка сделать MX-5 солиднее? Фото Mazda с сайта autoreview.ru

И возможно, что скоро такой "серый" ввоз окажется безальтернативным: официальные продажи любых версий МХ-5 в России сейчас под вопросом! В условиях кризиса все сокращают издержки, и есть ли смысл фирме Mazda вкладываться в склад запчастей, обучение персонала и сертификацию машин при таких мизерных продажах?

Так что Mazda MX-5 у нас - как была, так и останется редкостью. Значит, я точно не прогадал.

|

Паспортные данные

||||| |Параметры ||Автомобиль ||| |Mazda MX-5 ||| |Модификация ||1.8 (5 МТ) |2.0 (6 МТ) |2.0 (6 АТ) | |Тип кузова ||2-дверный родстер (2-дверный купе-кабриолет)*||| |Число мест ||2 (2) ||| |Объем багажника, л ||150 (150) ||| |Снаряженная масса**, кг ||1075 (1112) 1080 (1117) 1100 (1147) ||| |Полная масса, кг ||1375 (1375) 1375 (1375) 1375 (1375) ||| |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском ||| |Расположение ||спереди, продольно ||| |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд ||| |Рабочий объем, см³||1798 |1999 |1999 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||83,0/83,1 |87,5/83,1 |87,5/83,1 | |Степень сжатия ||10,8:1 |10,8:1 |10,8:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||126/93/6500 |160/118/7000 |160/118/6700 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||167/4500 |188/5000 |188/5000 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |механическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 6-ступенчатая | |Максимальная скорость, км/ч ||194 (198) |213 (218) |192 (194) | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||9,9 (9,9) |7,6 (7,9) |8,5 (8,9) | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |9,5 (9,5) |10,5 (10,5) |10,9 (10,9) | |загородный цикл |5,5 (5,5) |5,9 (5,9) |6,1 (6,1) | |смешанный цикл |7,0 (7,0) |7,6 (7,6) |7,9 (7,9) | |Выбросы CO₂, г/км |смешанный цикл |167 (167) |177 (177) |188 (188) | |Емкость топливного бака, л ||50 ||| |Топливо ||бензин АИ-95 ||| |* В скобках - данные для автомобиля со складным жестким верхом
** С водителем массой 75 кг (согласно Директиве 92/21/ЕЕС)|||||

Текст: Юрий Ветров.