Статьи

Ремонт на площади Тверской Заставы закончат в 2014 году

Более 7 лет на площади Тверской Заставы стоят строительные леса. В этом году власти города приступили к новой реконструкции, которую обещают завершить в 2014 году.

Более 7 лет на площади Тверской Заставы стоят строительные леса. В этом году власти города приступили к новой реконструкции, которую обещают завершить в 2014 году. На этот раз в центре стройки транспортная развязка и паркинг, а не торговый центр. На площадь обещают также вернуть и памятник Горькому.

Сейчас на объекте возобновили подготовительные строительные работы, которые вскоре перерастут в возведение масштабной развязки. Площадь Тверской Заставы давно известна в столице постоянными пробками. Водители уже устали ругать властей и просить разобраться с ситуацией. За последние годы проект местности менялся несколько раз. Сперва было решено, что на площади появится торговый центр, но мэр Москвы Сергей Собянин решил, что это еще больше осложнить транспортную ситуацию, и потребовал строительства развязки и парковки. На том и порешили.

Как заявил «Российской газете» руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, до конца ноября будет определен победитель объявленного тендера по выбору подрядной организации, которой предстоит завершить реконструкцию. А летом 2014 года от Белорусского вокзала исчезнут все строительные заборы. На площадь даже обещают вернуть бронзовый памятник Максиму Горькому, созданный Верой Мухиной и Иваном Шадрой.

Паркинг, который будет построен на площади, вместит 1760 автомобилей. Кроме того, изменения затронут и уникальное сооружение начала прошлого века — Тверской путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления.

Сейчас решено, что для увеличения пропускной способности на соединении Ленинградского проспекта — улицы Тверской справа от путепровода решено построить дублер с тремя полосами движения в сторону области. Основной же ход — все пять полос — будет отдан транспорту, направляющемуся в центр города. Улицы Лесную и Бутырский Вал, рядом с которыми начнется сооружение дублера, реконструируют. Обновят остановки общественного транспорта, а под Бутырским Валом построят подземный пешеходный переход, который даст выход к Белорусскому вокзалу. Подземные пешеходные переходы появятся также под 1-й и 2-й Брестскими улицами. В паркинг предусмотрен удобный доступ как с площади, так и с дублера путепровода.

Для автомобилистов запроектированы четыре тоннеля вместо сегодняшнего одного — для связи Грузинского Вала с Бутырским, выезда на 1-ю Брестскую и 2-ю Брестскую улицы. Напомню, предыдущим проектом предполагалось добавить один прокол. Светофор же, собирающий гигантские пробки машин у Белорусского вокзала, исчезнет — сначала временно, а затем навсегда.