Обзоры и тесты

Уродство и убожество: самые ненавидимые автомобили в мире

Американское интернет-издание Hotcars составило перечень машин, вызывающих у энтузиастов приступ боли и отвращения. Кстати, он так и называется — «10 Cars Most Enthusiasts Hate». Мы изучили рейтинг с большим интересом, но по традиции не может согласиться с ним на все сто процентов. Представляем вашему вниманию факты и ждем комментарии читателей. Как вы считаете, справедлив ли хит-парад или некоторые модели попали в него совершенно незаслуженно?

Chrysler PT Cruiser

«Это одна из тех машин, в существование которых автолюбители не могут поверить», — не церемонясь разносит «Крайслер» онлайн-журнал. Отмечается, что вдохновленный техникой тридцатых-сороковых годов неоретро-хэтчбек привел многих водителей в ужас неудобной посадки, посредственной управляемостью и большим радиусом поворота.

В начале ставился ничем не примечательный 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель. Предлагавшийся позже бодрый двигатель с турбонаддувом не смог привлечь к PT Cruiser новых пользователей. Тем не менее, он производился целых десять лет.

Fiat Multipla

С компактвэном ситуация интересная — обычно его считают классным и оригинальным, либо совершенно отвратительным. Авторы обзора придерживаются второго мнения: «Fiat Multipla неоднократно признавался самым безобразным автомобилем из когда-либо созданных. Это раздутый кусок итальянского металла, пластика и ткани застрял на дне дизайна.

А еще его комплектовали скучными и слабыми двигателями». Впрочем, критики отдают должное практичности: «Очень вместительное внутренне пространство, большой багажник, удобные сиденья и отличная экономичность. Кроме того, после обновления Fiat Multipla избавился от выступа на капоте, несомненно, самой страхолюдной части. Но эти преимущества не могли компенсировать закрепившуюся репутацию».

Nissan Juke

С субкомпактным дамским угодником Hotcars тоже не церемонится: «Главная проблема Nissan Juke в том, что он отвратительный. Как и Multipla, относительно практичный. В отличие от «Фиата» на него ставили вполне хорошие двигатели.

Предлагалась даже комбинация «турбочетверки», вариатора и полного привода. Но он напоминал раздутую версию городской Nissan Micra. Передняя оптика с дневными ходовыми огнями над основными фарами выглядит словно запоздалая мысль, а не цельная композиция. К счастью, у нового «Ниссана» исправлено большинство проблем с дизайном».

Pontiac Aztec

Не все машины из рейтинга кажутся нам антигероями, но участие в нем «Ацтека» абсолютно неоспоримо! Ныне несуществующая марка Pontiac стремилась создать нечто среднее между кроссовером и минивэном. Получилось феноменально плохо.

Тем удивительнее, что при модернизации ничего существенно не поменялось. Франкенштейн выпускался с 3,4-литровой «шестеркой», автоматической коробкой передач, передним или полным приводом. «На самом деле Aztek — это приличный и экономичный кроссовер с уродливым кузовом. В 2001 году он, как ни странно, получил одну из самых высоких оценок удовлетворенности клиентов», — напоминает издание.

Chevrolet HHR

Не самая красивая машина в мире по мнению наших американских коллег: «Chevrolet HHR выглядит как вариация на тему Chrysler PT Cruiser от General Motors. Еще одна неудавшаяся попытка уловить классический и ретро-стиль и перенести его в современную эпоху.

HHR выглядел так, будто его ужалила пчела, и в результате он распух». Зато Chevy предлагался в спортивной модификации SS с 2,0-литровым наддувным двигателем мощностью 260 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Пожалуй, cамая интересная разновидность HHR — хот-род SS Panel Van.

Honda Element

Признаться, мы удивились тому, что оригинальный кроссовер с просторным салоном и 2,4-литровым двигателем впал у интернет-ресурса в немилость. Придирки странные. «С точки зрения дизайна Honda Element полностью отличается от привычной продукции компании. У него четыре двери, но две задние вдвое меньше и открываются против движения как у Rolls-Royce.

«Элемент» напоминает коробку с колесами и множеством черных пластиковых накладок. В этом компактном паркетнике много места для четырех взрослых благодаря высокой крыше, но на него скучно смотреть и ездить. Тем не менее, в 2007 году он получил награду «Dog Car of the Year» из-за простоты очистки салона».

AMC Pacer

Топливный кризис семидесятых годов подтолкнул американских производителей к открытию новых рыночных ниш с компактной и экономичной продукцией. Одним из самых необычных и парадоксальных творений эпохи упадка стал Pacer от AMC (American Motors Corporation).

Небольшой, со стеклянным пузырем сзади, за который он получил прозвище «Летающий аквариум» и опциональной «восьмеркой» объемом 5,0 литров. «Одни хвалили футуристический стиль Pacer, другие отмечали полное отсутствие динамики и мощности. Заголовок обзора британского издания 1970-х годов гласил: «Мы тестируем Pacer — лучше бы мы этого не делали»», — вспоминает Hotcars.

BMW X6

И как только журнал посмел включить один из самых почитаемых автомобилей в России в список страшилищ? Давайте не будем возмущаться, а лучше ознакомимся с аргументацией: «X6 положил начало моде на купе-кроссоверы.

Тенденция началась с BMW и с тех пор «заразила» всех остальных немецких производителей, распространилась на британские, американские и даже японские компании. Каждое поколение «икс-шесть» было уродливым братом X5». Также упоминается съедающая пространство над головой и объем багажника наклонная линия крыши. В этом заключается один из недостатков быстрых кросс-купе — они жертвуют практичностью ради стиля, который, к слову, ориентирован на любителя.

REVAi G-Wiz

Ну здесь-то вопросов и сомнения быть не может! Представленный в 2001 году индийский электрокар G-Wiz — один из самых ненавистных автомобилей в Великобритании.

Технически он является квадрициклом, имеет запас хода в 80 км/ч, заряжается до максимума за восемь часов и развивает до 80 км/ч. «Многие покупали G-Wiz для эксплуатации в крупных городских центрах, поскольку он не облагался налогами и с легкостью втискивался в любые парковочные места. Сборка G-Wiz завершилась в 2019 году, спустя восемнадцать лет производства. Удивительно долго, учитывая неприязнь покупателей», — уточняет Hotcars.

Toyota Prius

Вновь вопросы… Prius — любимый многими экономичный хэтчбек и фактически первый жизнеспособный с точки зрения рынка гибрид. Вот как объясняется его пребывание в рейтинге: «Нынешнее поколение, доступное как в формате обычного, так и подзаряжаемого от внешнего источника энергии plug-in гибрида, потеряло часть своего очарования, скорее всего, из-за ужасающего стиля.

Prius — один из самых коллективно ненавидимых автомобилей, и над ним насмехаются пользователи». Вот такое откровение.