Статьи

Самый правильный кузов: почему мы все пересядем на компактвэны

С точки зрения холодной логики любой вэн — самый правильный тип кузова, поскольку обеспечивает максимально эффективное использование длины и ширины автомобиля. Разбираемся, не пора ли продавать седаны, хэтчбеки и прочие колёсные излишества.

С точки зрения холодной логики любой вэн — самый правильный тип кузова, поскольку обеспечивает максимально эффективное использование длины и ширины автомобиля. Так почему мы до сих пор покупаем седаны, хэтчбеки и прочие колёсные излишества?

В самом деле, глупо занимать на дороге восемь-девять квадратных метров, но использовать только четыре-пять из них, отдавая непонятно кому пространство над вытянутым вперёд капотом и багажником той или иной конфигурации. Однако хэтчбеки и седаны (на которые мы тут в первую очередь грешим) уже много лет доминируют на наших дорогах. Немного исправили дело универсалы, но они — лишь переходное звено. Сразу отметим, что мы не говорим о многоместных коммерческих «бусах», речь идёт о более или менее компактных пассажирских машинах вагонной или полувагонной компоновки (одно- или полутораобъёмные кузова), построенных на платформе массовых «легковушек» или родственных с ними по конструкции. В зависимости от размеров эти семейные «вагончики» называют микровэнами, компактвэнами или минивэнами, и объединяет их общий список достоинств.

Достоинства эти достаточно очевидны:

• вместительный кузов с пассажировместимостью до семи человек;

• высокая степень универсальности кузова из-за возможностей трансформации салона;

• возможность перевозить габаритные грузы;

• как правило, удобная высокая посадка водителя и пассажиров.

Немного странно, что массовый потребитель оценил эти качества не с первого раза, да и сегодня вэны всех мастей — далеко не самый массовый вид автомобильного транспорта. Конечно, на пути «вагончиков» к мировому господству существует немало препятствий, хотя и не все из них объективно сильны:

• более высокая цена;

• низкие представительские качества;

• более долгий прогрев салона зимой;

• присутствие груза непосредственно в салоне.

И тем не менее, в соответствии с общими тенденциями смещения модельных линеек в сторону практичности мы наблюдаем широкую «вэнофикацию» автомобильного мира.

Читать далее на сайте kolesa.ru