Статьи

Семь крутых кабриолетов по цене Lada Vesta

© компании-автопроизводители

Летний сезон в самом разгаре, и на вторичном рынке есть целая плеяда моделей с открытой крышей под любой бюджет. На основе каталога Quto и сайтов бесплатных объявлений мы выбрали семь крутых кабриолетов и родстеров, которые стоят как топовая Lada Vesta Sport — в пределах 1,25 миллиона рублей.

Оговоримся, что сумма миллион с четвертью весьма условна, поскольку выбирая автомобиль на вторичке можно торговаться, но нужно держать в уме стоимость диагностики, а подчас и услуг автоподбора — покупка кабриолета или родстера после аварии плохая идея, если вы не работаете в автомастерской.

Ещё отметим, что в условиях ажиотажного спроса на продукцию Lada некоторые дистрибьюторы могут продавать за искомые 1,25 миллиона не «упакованную» Vesta Sport с пакетом EnjoY Pro, а более простой универсал Vesta SW Cross в той же комплектации Luxe, но с дилерскими опциями.

Mazda MX-5/Miata NC, 2005-2015

Родстер Mazda MX-5/Miata третьего поколения NC — пожалуй, наименее рискованный вариант в озвученном бюджете. За миллион с четвертью можно найти ухоженный леворульный автомобиль c пробегом около 100 тысяч километров. «Честный» задний привод, мягкая крыша, двухместный салон, отменная управляемость, малая масса — все слагаемые «пижонского» автомобиля есть, причём MX-5 может проявить себя и на джимхане, и на извилистом треке.

При должном обслуживании Mazda не разорит владельца: у двухдверки простой атмосферный двигатель, у большинства родстеров ручная коробка передач. Бояться «автоматов» не стоит — гидромеханическая трансмиссия весьма надёжна, правда, «зажигательности» в характере такой MX-5 меньше. Свежие родстеры 2012-2015 годов скорее всего будут праворульными, а с левым рулём придётся выбрать автомобиль постарше, то есть как минимум десятилетку.

Подробности о всех модификациях Mazda MX-5 — в каталоге Quto.

BMW 3-Series E93, 2007-2014

В пределах 1,25 миллиона рублей можно купить BMW 3-Series в кузове E93 — за эту сумму вы получите дорестайлинговые кабриолеты ранних годов выпуска с заявленным пробегом под 200 тысяч километров. От двигателя цена зависит слабо: попадаются и базовые 320i (2,0 литра, 156 лошадиных сил), и 325i (2,5 литра, 218 сил), и топ-версии 330i (3,0 литра, 258 сил). Трансмиссия российских «троек» E93 безальтернативна — 6-ступенчатый «автомат» и задний привод.

У 3-Series E93 жёсткий складной верх, поэтому двухдверки часто используют в качестве всесезонной машины — отсюда и большие пробеги, и неполадки с электроникой, которая может стать жертвой реагентов. Есть проблемы и с двигателями: 2,5-литровый мотор досаждает масложором, топ-версии с «турбошестёркой» 3.0 — некорректной работой форсунок и топливного насоса. Зато ржавеют «тройки» пятого поколения довольно медленно, если конечно автомобиль не был в серьёзном ДТП.

Подробности о всех модификациях BMW 3-Series E93 — в каталоге Quto.

Mercedes-Benz SLK R171, 2004-2011

Практически все родстеры SLK в кузове R171 на российском рынке укладываются в бюджет 1,25 миллиона рублей, причём лучше обратить внимание на базовые SLK 200 Kompressor — они выгоднее по налогу, отличаются более экономичным и беспроблемным двигателем 1.8, а двухпедальные версии комплектуются неприхотливым 5-скоростным «автоматом». Можно найти и версии с «механикой», причём ручная коробка ставилась и на мощные шестицилиндровые версии.

На роль всесезонного автомобиля Mercedes-Benz SLK подходит слабо: сказывается двухместный салон, короткая база, безальтернативный задний привод и прихотливый жёсткий складной верх. Однако разброс по пробегу большой: есть экземпляры и с 60, и с 200 тысячами километров на одометре, но найти небитый беспроблемный родстер с минимальным износом — настоящая удача.

Подробности о всех модификациях Mercedes-Benz SLK R171 — в каталоге Quto.

Lexus SC 430 Z40, 2001-2010

Кабриолет Lexus SC 430 длиной 4,5 метра с атмосферным двигателем V8 3UZ-FE — неожиданный выбор за миллион с небольшим. Однако даже на нашем рынке за эту сумму можно найти «живой» экземпляр с пробегом 100-160 тысяч километров. Японская двухдверка неприхотлива: на SC подходят запчасти от соплатформенных Toyota и Lexus, а при должном обслуживании Lexus не доставит хлопот. Надёжность Lexus SC высоко оценивают эксперты американского аналитического центра J.D. Power.

Покупателю Lexus SC придётся мириться с повышенным расходом топлива, неэффективными тормозами и скромной для восьмицилиндрового мотора динамикой. Зато японские кабриолеты отличаются богатым оснащением: у всех есть и кожаный салон, и вставки из натурального дерева, и электрорегулировки передних кресел, и «премиальная» аудиосистема Mark Levinson.

Подробности о всех модификациях Lexus SC 430 — в каталоге Quto.

BMW 6-Series E64, 2004-2011

BMW 6-Series в кузове E64 — самый крупный (4,8 метра!) кабриолет в подборке, но за 1,25 миллиона рублей можно взять только ранние дорестайлинговые двухдверки 2004-2006 годов выпуска. Реальный пробег под 150 тысяч километров — обычное дело, и хотя в некоторых объявлениях указаны кратно меньшие величины, доверять им не следует. Большинство недорогих «шестёрок» — с мощными моторами V8 N52 (645Сi и 650i), которые требуют вложений при пробегах от 200 тысяч километров.

Покупка 15-летнего кабриолета BMW 6-Series вообще ударит по карману, ведь помимо традиционных для семейства неполадок с электрикой, дороговизны оригинальных запчастей и обслуживания стоит держать в уме прожорливый и не выгодный по налогу мотор. Однако большинство российских «шестёрок» отличаются богатым оснащением: могут быть адаптивные фары, активная подвеска и рулевое управление, круиз-контроль с функцией Stop and Go, системы ночного видения и контроля полосы.

Подробности о всех модификациях BMW 6-Series E64 — в каталоге Quto.

Mercedes-Benz SL R230, 2001-2011

Ещё один представительский кабриолет, который можно купить с ограниченным бюджетом — ранний Mercedes-Benz SL R230. У семейства был длинный жизненный цикл и два рестайлинга, но обновленные двухдверки 2006 года выпуска и моложе стоят кратно больше. Самая распространённая версия — SL 500 с мотором V8 5.0 (306 сил, 460 Нм), но есть и шестицилиндровые 245-сильные «триста пятидесятые», более выгодные по налогу.

В обслуживании Mercedes-Benz SL дорог, причём неприятно удивит и стоимость расходников (например, широких шин), и алюминиевых кузовных деталей, и электрооборудования. Особое внимание следует уделить диагностике активной подвески, проверить работу сложного механизма складывания крыши и геометрию кузова. Ухоженные кабриолеты могут не доставлять хлопот долго, но такие «Мерседесы» стоят дороже среднего по рынку.

Подробности о всех модификациях Mercedes-Benz SL R230 — в каталоге Quto.

Porsche Boxster 986, 1996-2004

Porsche Boxster первого поколения — ещё один вариант эффектно протратить миллион с небольшим. Других среднемоторных родстеров от именитых брендов в таком бюджете нет, а бонусами будут оппозитный двигатель и мягкая крыша. Почти половина предложений на Porsche Boxster 986 — автомобили на «механике». Нюанс в том, что большинство недорогих двухдверок Porsche — ранние машины, которым минимум 20 лет.

Сравнительно небольшие пробеги не должны вводить в заблуждение: это отнюдь не гарантирует беспроблемной эксплуатации, да и ресурсными силовые агрегаты «младших» Porsche не назвать. Если состояние мотора опасений не вызывает, стоит обратить внимание на сохранность мягкой крыши и продиагностировать подвеску, чтобы не «попасть» на замену алюминиевых рычагов. А вот с коробками передач и кузовами проблем нет — трансмиссия весьма надёжна, а коррозии Porsche не подвержены.

Подробности о всех модификациях Porsche Boxster 986 — в каталоге Quto.