Статьи

Шины будущего показали на шоу в Эссене

На конкурсе Tyre Design Challenge 2014 названы победители и представлены прототипы шин, которые предотвращают аквапланирование, увеличивают скорость и не боятся проколов.

Известный производитель шин — компания Hankook провела конкурс Tyre Design Challenge 2014. Целью конкурса является поиск новаторских идей, связанных с шинами. Проекты моделей, занявших призовые места, были продемонстрированы на тюнинг-шоу, которое проходит в эти дни в Эссене.

В конкурсе участвовали студенты Университета бизнес-администрирования, инженерии и дизайна в Пфорцхайме. В течение семестра молодые дизайнеры выдвигали свои предложения в виде чертежей и компьютерной 3D-анимации.

Победителями четвертого конкурса Hankook Design Challenge стали Самир Садиков, который занял 1 место с проектом шины для гоночных автомобилей «Дакар», Андреас Хартл с моделью шины с прорезями «Интеллектуальный протектор» и Люсия Ли с трансформирующейся шиной для езды по снегу и льду «Зимний проект». Победителей выбрало жюри, в состав которого вошли специалисты по дизайну и проектированию шин Hankook.

«Дакар»

Проект «Дакар» представляет собой специальное колесо, способное адаптироваться к экстремальным дорожным условиям, что позволит водителю получить временное преимущество в гонке. Шина состоит из шестиугольных блоков, соединенных друг с другом. Такая конструкция обеспечивает усиленное сцепление с плоской поверхностью, когда автомобиль попадает во внедорожные условия, такие как пустыня и горная дорога, говорит разработчик. В шестиугольных блоках содержится воздух, поэтому в случае прокола водитель может заменить только этот блок, без необходимости замены всей шины, не теряя драгоценного времени в гонке.

«Интеллектуальный протектор»

Главная цель шины, занявшей второе место, состоит в устранении эффекта аквапланирования. Эта задача реализуется благодаря двойному протектору — первая часть протектора со сплошной поверхностью для сухих дорог, вторая с прорезями. Они расположены в виде турбинного колеса, за счет чего получается протектор для дождливой погоды. За счет расположения ламелей вода направляется во внутреннюю часть шины и стекает с колеса с помощью интеллектуальной системы отвода. Данная шина не дает 100-процентную гарантию от аквапланирования, но в данном случае оно начнется на более высокой скорости. Кроме того, за счет расположения прорезей усиливается сцепление на покрытой снегом дороге.

«Зимний проект»

Шина, занявшая третье место, предназначена для суровой зимы. Она состоит из 14 участков и способна трансформироваться. В обычном режиме поверхность шины будет полностью закрыта, а в зимнем режиме будет расширяться, образовывая промежутки между участками и одновременно приподнимая кузов автомобиля. Благодаря этому сцепление с покрытой снегом дорогой усилится, а за счет подъема кузова автомобиль не застрянет в глубоком снегу.

На изображениях ниже представлены концепты шин всех участников нынешнего конкурса Tyre Design Challenge, на видео — разработки победителей прошлого конкурса, который проводился в 2012 году.