Слишком нестандарт
Renault Vel Satis это не минивэн. Ни капельки не минивэн, а настоящий автомобиль бизнес-класса. Французы всегда называли его кузов термином "высокий седан", но до российских автолюбителей эти слова так и не дошли. Здесь многие считают его "автобусом", обзываются "Волосатисом" и ворчат, что он слишком дорого стоит для машины с такой внешностью и "ненемецким" происхождением.
Лирическое отступление
В мире есть несколько фирм, которые выпускают очень дорогие пылесосы. Дорогие - это значит с розничной ценой 2-3 тысячи долларов. Понятно, что в обычном гипермаркете их никто покупать не будет. Единственный выход - прямые продажи, когда менеджер приходит к клиенту, рассказывает и показывает, чем именно дорогой пылесос отличается от всех остальных.
C "Вель-Сатисом" примерно та же история. Чтобы понять, чем он хорош, надо на нем поездить, а не смотреть со стороны и не читать рекламные буклеты. Примерно это еще в апреле сказала мне директор российского Renault по связям с общественностью Ванесса Леви, и то же самое теперь готов повторить я, проведя с Vel Satis несколько дней. Этот автомобиль познается только при "личном общении".
Главное - внутри
Отпирать Vel Satis не надо. Как во всех дорогих Renault, здесь используется бесконтактная чип-карта, которую можно не доставать из кармана. Подошел к машине, взялся за ручку, и она открыта. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать на кнопку Start-Stop, а вынимать при этом карту также не обязательно. Мало того, если "несколько владельцев" (к примеру, муж и жена), будут использовать разные карты-ключи, то "Вель-Сатис" узнает каждого из них и "вспомнит" последние настройки сиденья и зеркал.
За руль Vel Satis не надо пролезать - благодаря широким и высоким дверным проемам туда можно просто зайти. Зайти и удобно расположиться в широких кожаных креслах, которые с виду представляют собой что-то среднее между сиденьями "самолетного" бизнес-класса и домашним диваном. Однако "диванами" эти сиденья кажутся лишь с виду - и "анатомичность", и боковая поддержка здесь присутствуют в должной мере. Найти удобное положение сможет человек практически любой комплекции - помимо традиционных регулировок с помощью электроприводов у Renault можно изменять даже профиль спинки, отдельно наклоняя или откидывая ее верхнюю часть.
Рука не поднимается разложить эргономику Vel Satis "по полочкам" и рассказать про то, какая тут информативность приборов, усилия на подрулевых переключателях или хват ручек дверей. То же самое с дизайном - здесь нет материалов, не вписывающихся в общую картинку по цвету или фактруре... А качество: даже у крышки "бардачка" здесь мягкий пластик, дерево выглядит как дерево, а все ниши и ящики изнутри обшиты бархатом.
Интерьер флагманского Renault - это цельный продукт работы инженеров и дизайнеров, которые пытались сделать машину одновременно стильной, качественной, удобной и уютной. Единственное, что вызвало у нас нарекания - это интерфейс "хай-эндовой" магнитолы Cabase Tronic с мелкими, неподписанными кнопками. С другой стороны, водителю вполне достаточно пульта управления "музыкой" на руле. А пассажир может отвлечься на те самые "кнопочки", которые сделаны очень стильно и нажимаются вполне приятно.
В целом "философию" Vel Satis можно описать фразой "меньше гаджетов - больше удобства". Здесь нет пепельницы с электроприводом или оптитронной панели приборов, зато под каждым креслом - удобный обшитый бархатом выдвижной ящик. Кто сказал что автомобилю бизнес-класса такие мелочи не нужны?
Спинки передних сидений скошены таким образом, что около дверей они высокие, а ближе к центру машины - низкие. Оказывается, это сделано совсем это не ради искусства, а лишь для того, чтобы задние пассажиры лучше видели дорогу. И таких "мелочей" в этой машине огромное количество - от светодиодов в потолочной консоли, которые подсвечивают салон ночью, до, собственно, высокого потолка. Благодаря ему Vel Satis гораздо светлее и просторнее классических седанов бизнес-класса. Ну а по возможностям для "грузоперевозок" он вовсе вне конкуренции. И я ни за что не поверю, что таких потребностей у "серьезных людей", покупателей таких автомобилей, не возникает.
Автопилот
Водитель Vel Satis не чувствует и не должен чувствовать себя пилотом гоночного болида. Он, скорее, командир экипажа трансатлантического лайнера, который время от времени может передать часть своих обязанностей автопилоту.
Если разобраться, у Vel Satis, вполне информативный и острый руль, хорошая устойчивость на прямой, почти нейтральная поворачиваемость и отличная динамика. Но это - если разбираться. А "в жизни" ты просто едешь, и в любых условиях на любой дороге тебе комфортно. Можно получать удовольствие стоя в пробках, "закладывая" повороты на серпантине, мчась по магистрали или, наоборот, совершая "автомобильную прогулку" и наслаждаясь пейзажем. Все это Vel Satis умеет, совершено не "напрягая" водителя ни в одном из режимов движения.
Двигатель, "автомат", шумоизоляция... Инженеры поработали надо всем этим "оборудованием" ровно настолько, чтобы водитель и пассажиры не замечали его присутствия и просто перемещались в пространстве с максимальным комфортом. Собственно, за шумоизоляцию Vel Satis даже получил премию "Золотой децибел". Ну а 250 лошадиных сил - они, извините, и в Африке остаются таковыми. Так что динамика у этого большого хэтчбека на уровне.
В движении, как и в статике, флагманский Renault удивляет "приятными мелочами". И если наличие двух парктроников или то, что вместе с салонным зеркалом автоматически затемняются и боковые - почти стандарт для автомобилей этого класса, то стеклоочистители, производительность которых зависит от скорости (!) - это очень приятная "фишка". Поясню - даже в самом быстром режиме "дворники" не будут со скрипом натирать лобовое стекло, если автомобиль остановился на светофоре. Они при торможении "сбавят ход", и вернутся к максимальной производительности, когда машина вновь тронется.
Еще одно полезное устройство - электронный "ручник". Renault, в отличие от многих конкурентов, удалось сделать его не просто "гаджетом", а действительно полезной опцией. Стояночный тормоз автоматически выключается, когда водитель нажимает на газ, и наоборот включается, если он глушит мотор и выходит из машины. В общем, сделано все так, чтобы машина ехала, когда это необходимо, и не катилась под уклон, когда это не нужно.
Если продолжать в таком духе, то оставшаяся часть этой статьи превратится в перечисление удобных и стильных "фишек" - спрятанных под деревянной накладкой подстаканников с микролифтами, отдельной климатической установки для задних пассажиров, аналоговых часов в центре "торпедо", горловины бензобака, где не надо откручивать пробку и альбома для компакт-дисков, "встроенного" в инструкцию...
Vel Satis умеет не только ездить, но и разговаривать. Интересно, что "женщина"-речевой синтезатор, обученная нескольким языкам - не слишком-то и болтлива. Она "просыпается" лишь тогда, когда водитель явно не понимает, что от него требуется. Например, больше минуты игнорирует звуковой и световой сигналы о непристегнутом ремне.
Cами французы главным достоинством своей машины называют отнюдь не комфорт или "навороченность", а безопасность. Как-никак Vel Satis получил пять звезд за фронтальный удар на тестах EuroNCAP. Да и активная безопасность, естественно, на достойном уровне. Есть довольно адекватная система стабилизации, хорошая обзорность, великолепные поворотные фары с "адаптивной дальностью" и много чего еще.
Кстати, когда поездишь на этом автомобиле денек-другой, совсем иначе, нежели при первом знакомстве, воспринимаешь его внешность. Vel Satis больше не кажется микроавтобусом. Если посмотреть на него в профиль - это действительно довольно стильный "высокий седан". Или, на худой конец, "высокий хэтчбек", но ни коим образом не однообъемник.
Выводы?
Все, что написано выше, однозначно говорит о том, что Renault Vel Satis - хорошая машина. Мало того - это хорошая машина за свои деньги. Но почему же тогда на московских улицах встречаются в основном Mercedes, BMW, Audi, Lexus, и даже французский Peugeot 607, а Renault Vel Satis днем с огнем не сыщешь?
Все просто - те, у кого есть деньги, зачастую живут в мире стереотипов. Чтобы их "сломать", сначала нужно донести до автолюбителей, что за машиной бизнес-класса можно ходить не только к дилерам немецких марок, но и к "французам". Затем, уже в салоне, нужно доказать покупателю, что нетрадиционный Vel Satis ничем не хуже, а только лучше обычных седанов. Наконец - и это самое сложное - придется объяснять друзьям, родственникам и коллегам, что ты не просто так выложил за эту машину 60 тысяч долларов (а именно столько стоит Vel Satis в топовой комплектации). А потом случится чудо, и все поймут, что флагман Renault действительно хороший автомобиль...
Во Франции, между прочим, "Вель-Сатисов" очень много. Но это, скорее исключение - далеко не на всех рынках покупатели готовы "разбираться", прежде чем приобретать. И поэтому Renault, ориентируясь на массового покупателя, следующим своим флагманом сделает седан. Вероятно, он будет отдаленно напоминать представленный в Париже четырехместный кабриолет Nepta.
||Vel Satis 3,5 V6|Vel Satis 2,0T| |Длина, мм|4860|4860| |Ширина, мм|1860|1860| |Высота, мм|1577|1577| |Колесная база, мм|2840|2840| |Снаряженная масса, кг|1720|1660| |Объем двигателя, см3|3498|1998| |Мощность, л.с/об-мин|245/6000|170/5000| |Крутящий момент, Нм/об-мин|330/3600|270/3250| |Максимальная скорость, км/ч|235|205| |Базовая цена, долларов США|59999 (с АКПП)|41999 (с АКПП)|
Lenta.Ru благодарит ОАО "Автофрамос" за предоставленный автомобиль.
Scriptio: Дмитрий Ларченко.