Статьи

Страховщики продают ОСАГО с нарушениями

Страховщики навязывают дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО или вообще отказываются их продавать.

Федеральная антимонопольная служба отметила рост жалоб граждан на страховые компании. Страховщики навязывают дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО или вообще отказываются их продавать. За последние полгода в ФАС поступило более 700 таких жалоб, сообщает «РБК daily».

«По словам обращающихся, в страховых компаниях аргументируют отказ отсутствием, либо переучетом бланков ОСАГО, а также необходимостью приобрести дополнительный страховой продукт. Жалобы поступают из ряда регионов страны, и их количество, к сожалению, не сокращается», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Всего, как отметили в ФАС, жалобы есть на 20 страховщиков. На данный момент 30 территориальных органов ведомства выдали предупреждения страховым компаниям, в 17 — возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства, в семи — уже вынесены решения о признании нарушений.

Наибольшее число жалоб поступает на «Росгосстрах» — лидера на рынке ОСАГО. Только за первый месяц 2014 года прокуратура зафиксировала нарушения в нескольких филиалах ООО «Росгосстрах» — в городе Вичуге (Ивановская область), Калуге и Мурманской области. Также ФАС в конце прошлого года выдала предупреждение этому страховщику в Республиках Марий Эл и Коми, Брянске и других регионах, на Сахалине возбуждено дело о злоупотреблении доминирующим положением.

Страховщики оправдываются растущими убытками от реализации полисов ОСАГО, в некоторых случаях перекрывающими прибыль от других продуктов. По данным «Эксперт РА», в 2013 году выплаты по ОСАГО на 95% превысили взносы.