Статьи

SUBARU Team Russia начал подготовку к заключительному этапу чемпионата мира по ралли

Экипаж SUBARU Team Russia начал подготовку к заключительному этапу чемпионата мира по ралли в зачете Production — Wales Rally of Great Britain. В минувшее воскресенье на предстартовые тесты в Уэльсе выехали сразу три автомобиля, техническую поддержку которых осуществляет Uspenskiy Rally Tecnica.

Экипаж SUBARU Team Russia начал подготовку к заключительному этапу чемпионата мира по ралли в зачете Production — Wales Rally of Great Britain. В минувшее воскресенье на предстартовые тесты в Уэльсе выехали сразу три автомобиля, техническую поддержку которых осуществляет Uspenskiy Rally Tecnica. Российская команда полностью отработала отведенное для тестов время и все экипажи нашли те настройки автомобилей, которые хотели.

Трио российских SUBARU выходит на дороги Уэльса

Британское ралли в этом году — одно из самых протяженных в сезоне. Его общая дистанция — более 1800 километров, из которых 355 приходится на 23 спецучастка. При этом старт и финиш находятся на расстоянии почти в 300 километров друг от друга, то есть за время гонки экипажи пересекут практически весь Уэльс с севера на юг — от небольшого курортного города Лландидно до столицы — Кардиффа. Такой конфигурации трассы эта гонка еще не видела, так что для всех участников большая часть спецучастков — в новинку. К тому же и характер дорог меняется, тем более что погода в ноябре в Уэльсе — не самая предсказуемая вещь. Пока что традиционные британские дожди и туманы не проявляют себя, стоит солнечная погода. Но влажно, а по ночам уже начались заморозки.

В воскресенье участники зачета Production WRC имели возможность принять участие в предстартовых тестах, которые прошли на территории частного автоспортивного комплекса Walters Arena в Долине Свонзи. К ним присоединились и несколько экипажей и команд, не номинированных на постоянное участие в чемпионате. Трасса длиной около 4 километров проходила по холмистой местности, включала в себя как достаточно быстрые участки, так и вереницы «горных» виражей, заметные перепады высоты и покрытие самого разного типа — от рыхлого и скользкого грунта до каменистых отрезков. С учетом того, что с утра было влажно, и дорога была еще очень скользкой, а к полудню заметно подсохло, экипажи имели возможность поработать как с «сырыми», так и с «сухими» настройками автомобилей, чем спортсмены Subaru Team Russia ни преминули воспользоваться. Они отработали практически все отведенное время на тесты полностью, разве что наиболее опытный в этих условиях Патрик Флодин решил закончить тестовую программу немного раньше и заранее выехать в Лландидно, чтобы получить положенное оборудование GPS-трекинга пораньше и отдохнуть перед началом ознакомления с дистанцией.

Пилот SUBARU Team Russia, Патрик Флодин — «первый номер» российской команды —уже побеждал на британской трассе, принеся в свое время первую победу на этапах PWRC автомобилю Subaru Impreza новейшей версии подготовки URT’09. Он и сейчас абсолютно спокоен перед стартом, несмотря на то, что его постоянный штурман Йоран Бергстен по причине занятости не смог принять участие в этом ралли. Место Йорана занял опытнейший финн Тимо Аланне, выступавший на этапах WRC c 2004 года (25 проведенных гонок) и в IRC за заводскую команду Abarth, победитель IRC Rally Russia 2007. Патрик отметил, что большой опыт штурмана позволил сразу же начать полноценную работу, времени на «прикатывание» практически не потребовалось. Задача Патрика и Тимо — отстоять второе место по итогам сезона PWRC. Сейчас Флодин опережает идущего третьим поляка Михала Косцюшко на 6 очков, в теории же математические шансы на «серебро» сохраняют 6 пилотов, помимо Патрика.

Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская в Великобритании стартуют впервые. Но экипаж в самом начале сезона объяснил свои установки на этот год — получение как можно большего опыта на мировом уровне, чтобы в будущем вести полноценную борьбу за награды Production WRC. В этом плане гонка в Великобритании и показательна, и нет. С одной стороны — это одно из сложнейших ралли в сезоне, считающееся одним из «классических» этапов WRC. С другой — как раз скользкие и местами вязкие дороги для российских чемпионов понятны и привычны. А в будущем году, согласно уже опубликованному календарю, британский этап «переедет» на более ранние сроки и будет проходить уже при другой погоде. Так что сейчас Дмитрий и Анна не находятся под каким-либо психологическим давлением — российский сезон они успешно завершили, в чемпионате мира математически способны побороться за место в первой пятерке. И для них предстоящая гонка, в первую очередь, должна именно принести новый «накат» на соревнованиях высшего уровня сложности.

Третий российский экипаж — молодой петербуржец Никита Филиппов и его штурман Сергей Герасименко — дебютируют на этапах чемпионата мира и в зачете Production WRC не заявлены. Для них это только ознакомительный выезд, и на автомобиле Subaru Impreza URT’08 экипаж также стартует впервые.

Воскресным вечером экипажи совершили почти 300-километровый «марш-бросок» до места старта ралли. Весь понедельник и вторник им предстоит ознакомление с дистанцией предстоящей гонки.

Патрик Флодин, пилот SUBARU Team Russia: Мы пробовали различные варианты настройки подвески — эта трасса отличается весьма скользким покрытием, а дождь вполне возможен. Но может быть и сухо, так что пробуем разное. Тем более, что условия помогли. Утром было еще сыро и очень скользко, и мы поработали над «мокрыми» настройками. А к середине дня стало заметно подсыхать, и работа пошла уже по «сухому» варианту. Но, в принципе, здесь я чувствую себя достаточно спокойно. У нас есть опыт выступления здесь, были и успехи, так что трасса мне достаточно понятна. И работали мы именно над тонкими настройками, без каких-либо существенных изменений. По большому счету, все что нужно, мы нашли уже вскоре после полудня, так что дальше просто пробовали варианты, вдруг бы что-то еще лучше получилось.

Дмитрий Тагиров, пилот: Работали с подвеской, управляемостью, балансом машины. Сначала попробовали отстроиться на «жестком» составе шин, опробовали два варианта амортизаторов. Но потом, на всякий случай попробовали «мягкий» состав, на котором поначалу выехал Патрик. И время отличалось принципиально в лучшую сторону, машина вообще по-другому едет! Но, что порадовало — баланс, что на тех шинах, что на других, сохранился, автомобиль вел себя одинаково логично. Так что на обоих вариантах нашли неплохие настройки. И почти одинаково вели себя шины. Но время, действительно очень сильно отличалось. Я доволен — получились одни из немногих «мировых» тестов в этом году, где мы действительно нашли хорошие настройки.

Никита Филиппов, пилот: Трасса тестов показалась довольно специфичной: закрученная, много обратных поворотов, покрытие часто меняется. Достаточно каменисто — в конце тренировки вылезли огромные булыжники, пришлось маневрировать. Но в итоге пристрелялись к машине, настроили подвеску. Пока все хорошо.

Александр Кожин, менеджер Uspenskiy Rally Tecnica: На этой гонке у нас стартует три экипажа. Один — совсем молодой, который в чемпионате мира еще вообще не участвовал. И два наших основных: Флодин и Тагиров. Для Патрика эта гонка не новая — он ее выигрывал, так что сложностей нет, все четко. Для Дмитрия это будет первая гонка в Великобритании, и эти тесты были первой пробой здешних дорог. Но я думаю, ничего сложного для него здесь нет. Покрытие достаточно понятное, очень похоже на какие-то гонки в Эстонии, в России. Прошлогодние настройки у нас были, мы начинали не с нуля, а с определенным опытом, машина тоже работала нормально. Так что все закончилось нормально, пилоты довольны. Для Никиты не просто первая гонка здесь — для него это и первая гонка на такой машине, на версии URT’08 он раньше не ездил вообще.

Соответственно, сложно сказать что-то сразу. Вроде бы впечатление нормальное от машины, все настроено, эмоции положительные. Ну а дальше уже покажет сама гонка.